Латвия и Эстония хотят как можно скорее подписать трехстронний межправительственный договор, относящийся к проекту Rail Baltica, а вот Литва не торопится и предлагает сначала решить, как будут распределять доходы и места в правлении.

В ответ на предложение подписать трехстороннее соглашение стран Балтии об организации работы общей железной дороги Rail Baltica министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс заявил, что сначала нужно решить  проблемы налога на добавленную стоимость и распределения власти в правлении, пишет Sputnik Эстония.

Rail Baltica — проект железной дороги с использованием стандартной европейской колеи 1435 мм вместо российских 1520 мм, которая должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу. Согласно проекту, единая европейская колея соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. В 2030 году на поезде можно будет доехать от Таллина до Варшавы, будет построен подземный тоннель до Хельсинки. Общие расходы — 3,68 миллиарда евро, Латвия должна потратить 1,27 миллиарда евро, 85% проекта финансируется ЕС.

Проект Балтийской железной дороги

Накануне премьер-министр Латвии Марис Кучинскис и премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас на встрече в Таллине призвали к тому, чтобы по возможности быстрее разработать и подписать трехстронний межправительственный договор, относящийся к проекту Rail Baltica, и продемонстрировать решимость стран Балтии осуществить его. Синкявичус же в ответ предложил подписать соглашение позже, доработав его и доведя до «совершенства».

 

Нерешенных вопросов, по мнению литовской стороны, два: как будет распределяться НДС и кто займет места в правлении. Поскольку  совместное предприятие RB Rail, учрежденное странами Балтии для реализации Rail Baltica, зарегистрировано в Латвии, весь НДС за работы подряда может попасть в латвийскую казну, если стороны не договорятся иначе. Состав правления тоже пока неясен: пока назначен только его председатель, представитель Латвии Байба Рубеса. По словам Синкявичюса, Литва предложит на три свободные позиции в составе правления RB Rail по два кандидата.

К Rail Baltica скептически относятся и некоторые латвийские политики. Так, депутат Сейма Игорь Пименов считает, что проект обеспечивает хорошую связь с Россией и Белоруссией главных торговых конкурентов Латвии в Балтийском регионе — Эстонии, Литвы и Финляндии. Мэр Вентспилса Айварс Лембергс со свой стороны считает, что у Rail Baltica нет экономического обоснования, и подозревает, что еврокомиссар по транспорту в 2010-2014 годах, эстонец Сийм Каллас, поддерживал проект, чтобы решить экономические проблемы Эстонии за счет Вентспилсского транзитного коридора.

Sputnik Latvija: http://ru.sputniknewslv.com/Baltics/20160609/1934329.html#ixzz4BA9fgpiz

Латвия и Эстония хотят как можно скорее подписать трехстронний межправительственный договор, относящийся к проекту Rail Baltica, а вот Литва не торопится и предлагает сначала решить, как будут распределять доходы и места в правлении.

В ответ на предложение подписать трехстороннее соглашение стран Балтии об организации работы общей железной дороги Rail Baltica министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс заявил, что сначала нужно решить  проблемы налога на добавленную стоимость и распределения власти в правлении, пишет Sputnik Эстония.

Rail Baltica — проект железной дороги с использованием стандартной европейской колеи 1435 мм вместо российских 1520 мм, которая должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу. Согласно проекту, единая европейская колея соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. В 2030 году на поезде можно будет доехать от Таллина до Варшавы, будет построен подземный тоннель до Хельсинки. Общие расходы — 3,68 миллиарда евро, Латвия должна потратить 1,27 миллиарда евро, 85% проекта финансируется ЕС.

Проект Балтийской железной дороги

Накануне премьер-министр Латвии Марис Кучинскис и премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас на встрече в Таллине призвали к тому, чтобы по возможности быстрее разработать и подписать трехстронний межправительственный договор, относящийся к проекту Rail Baltica, и продемонстрировать решимость стран Балтии осуществить его. Синкявичус же в ответ предложил подписать соглашение позже, доработав его и доведя до «совершенства».

 

Нерешенных вопросов, по мнению литовской стороны, два: как будет распределяться НДС и кто займет места в правлении. Поскольку  совместное предприятие RB Rail, учрежденное странами Балтии для реализации Rail Baltica, зарегистрировано в Латвии, весь НДС за работы подряда может попасть в латвийскую казну, если стороны не договорятся иначе. Состав правления тоже пока неясен: пока назначен только его председатель, представитель Латвии Байба Рубеса. По словам Синкявичюса, Литва предложит на три свободные позиции в составе правления RB Rail по два кандидата.

К Rail Baltica скептически относятся и некоторые латвийские политики. Так, депутат Сейма Игорь Пименов считает, что проект обеспечивает хорошую связь с Россией и Белоруссией главных торговых конкурентов Латвии в Балтийском регионе — Эстонии, Литвы и Финляндии. Мэр Вентспилса Айварс Лембергс со свой стороны считает, что у Rail Baltica нет экономического обоснования, и подозревает, что еврокомиссар по транспорту в 2010-2014 годах, эстонец Сийм Каллас, поддерживал проект, чтобы решить экономические проблемы Эстонии за счет Вентспилсского транзитного коридора.

Sputnik Latvija: http://ru.sputniknewslv.com/Baltics/20160609/1934329.html#ixzz4BA9fgpiz