Приоритеты не поменяют

Еще не все администрации утвердили инвестиционные программы на 2016 год, однако с главными направлениями капиталовложений все определились

Документ

Владимир Балахонов, заместитель Начальника ГО «Белорусская железная дорога»:

– В настоящее время мы ждем разработки подпрограммы «Развитие железнодорожного транспорта» в рамках большой республиканской программы «Развитие транспортного комплекса Белоруссии». Документ определит цели, и на них мы будем направлять инвестиции до 2020 года. В том числе речь будет идти об электрификации IX международного транспортного коридора, внедрении микропроцессорной техники на этих участках, а также о приобретении соответствующего подвижного состава – электровозов и электропоездов – предположительно польского производства. Также ожидается некоторое обновление вагонного парка, ни о каком наращивании речь не идет, только закупка новых грузовых вагонов (главным образом крытых) взамен списанных, всего несколько сотен единиц. Такое же небольшое обновление парка ожидается и по дизель-поездам. И, конечно, необходимы вложения в инфраструктуру, это для нас достаточно болезненная тема – необходимы в первую очередь замена рельсов и усиление верхнего строения пути.

Логистика

Стасис Гудвалис, начальник дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги» (AB Lietuvos Gelezinkeliai):

– В наступающем году мы намерены направить средства на реализацию ряда международных логистических проектов. Затрат они требуют, как правило, небольших, но их все равно необходимо учитывать. Также мы планируем направить инвестиции на развитие нашего парка контрейлерных платформ. Еще один важный проект, требующий затрат, – производство электровозов, учитывая текущие и грядущие работы по электрификации литовских железных дорог. Ранее мы производили маневровые тепловозы с «Трансмашхолдингом», опыт в локомотивостроении у нас есть. Сейчас обсуждаются технические условия этого проекта.

Инициатива

Федор Пехтерев, генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД»):

– Основные цели уже определены – это развитие Восточного полигона, обновление инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, мостовой переход через Керченский пролив, развитие Новороссийского порта, усиление инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России. На этих направлениях будут сосредоточены основные инвестиционные ресурсы компании. Безусловно, также надо сказать о закупках локомотивов и материально-технических ресурсов, в том числе рельсов. Если говорить о проекте «Трансъевразийский пояс развития», то его реализация продолжается (в том числе в рамках развития Восточного полигона). Однако сейчас возникают некоторые проблемы, и главное – не упустить инициативу в части формирования новых направлений с Востока на Запад, учитывая активность китайских коллег в этой области.

Концессия

Арсен Мкртчян, начальник управления железной дороги министерства транспорта и связи Армении:

– В соответствии с установленными концессионным договором объемами инвестиционных обязательств общая сумма выделяемых средств на период 2008–2018 годов планируется в размере 16,4 млрд руб. (112,14 млрд драмов), что обеспечивает выполнение обязательств в полном объеме (100,17%).

В то же время по действующей редакции договора на 2016–2018 годы определены инвестиции в сумме 1,1 млрд руб. (7,49 млрд драмов), в том числе на инфраструктуру – 809,4 млн руб. (5,53 млрд драмов) и подвижной состав – 286,9 млн руб. (1,96 млрд драмов). Однако, реализуя инвестиционную программу на 2015 год, ожидается выполнение инвестиционных обязательств за весь период в размере 24 млрд руб. (104,62 млрд драмов). Таким образом, фактически на период 2016–2018 годов планируется инвестировать в инфраструктуру 1,1 млрд руб. (7,51 млрд драмов). В 2016 году планируется инвестировать в обновление и модернизацию инфраструктуры 368,9 млн руб. (2,52 млрд драмов).

При этом на модернизацию подвижного состава затрат не планируется из-за перевыполнения плана в этой части на 8,4%. Но мы уже рассматриваем возможность внесения корректировок в договор путем подписания дополнительного соглашения, предполагающего перераспределение средств, выделенных на инфраструктуру. Предположительно это случится в начале 2016 года.

В частности, инвестиционная программа на 2016 год распределяет средства следующим образом – на модернизацию объектов «Хозяйство пути и сооружений» (2,09 млрд драмов), включая ремонтно-путевые работы. На модернизацию объектов «Хозяйство автоматики, телемеханики и связи» предусмотрено 90 млн драмов, которые распределены на техническое перевооружение ЭЦ-станций Калтахчи и Джаджур и модернизацию линейной связи. Кроме того, на модернизацию объектов «Хозяйство электрификации и электроснабжения» планируемый объем затрат – 70 млн драмов, которые будут направлены на ремонт контактной сети, в том числе на модернизацию и ремонт тяговых подстанций, на ремонт высоких пассажирских платформ. Также они пойдут на ремонт высокой пассажирской платформы в Гюмри, специальной техники и оборудования комплекса безопасности, приобретение технологического оборудования по разным направлениям, модернизацию локомотивных депо, парков компьютерной техники, серверных комплексов информационно-вычислительного центра.

Сеть

Райво Варе, председатель совета директоров АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– Основные потоки инвестиций будут сосредоточены на двух направлениях – продолжении капитального ремонта всей сети, а также технологическом развитии на маршруте Таллин – Палдиски. Основные источники – средства европейских фондов и собственные средства компании. Наша модель финансирования инфраструктуры построена на том, что мы зарабатываем на товарных перевозках. Соответственно, объемы выделения собственных средств будут напрямую зависеть от операционных результатов по итогам года. Мы держим в уме «вариант A» – то, что мы должны сделать в любом случае, и «вариант B» – то, что мы сможем сделать дополнительно при более высоком рынке. Ориентировочный объем инвестиций при оптимистичном сценарии называть не буду – не хочу гадать, а вот нижний порог затрат составит 30–35 млн евро.

Гудок 1520

2015 № 132

Приоритеты не поменяют

Еще не все администрации утвердили инвестиционные программы на 2016 год, однако с главными направлениями капиталовложений все определились

Документ

Владимир Балахонов, заместитель Начальника ГО «Белорусская железная дорога»:

– В настоящее время мы ждем разработки подпрограммы «Развитие железнодорожного транспорта» в рамках большой республиканской программы «Развитие транспортного комплекса Белоруссии». Документ определит цели, и на них мы будем направлять инвестиции до 2020 года. В том числе речь будет идти об электрификации IX международного транспортного коридора, внедрении микропроцессорной техники на этих участках, а также о приобретении соответствующего подвижного состава – электровозов и электропоездов – предположительно польского производства. Также ожидается некоторое обновление вагонного парка, ни о каком наращивании речь не идет, только закупка новых грузовых вагонов (главным образом крытых) взамен списанных, всего несколько сотен единиц. Такое же небольшое обновление парка ожидается и по дизель-поездам. И, конечно, необходимы вложения в инфраструктуру, это для нас достаточно болезненная тема – необходимы в первую очередь замена рельсов и усиление верхнего строения пути.

Логистика

Стасис Гудвалис, начальник дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги» (AB Lietuvos Gelezinkeliai):

– В наступающем году мы намерены направить средства на реализацию ряда международных логистических проектов. Затрат они требуют, как правило, небольших, но их все равно необходимо учитывать. Также мы планируем направить инвестиции на развитие нашего парка контрейлерных платформ. Еще один важный проект, требующий затрат, – производство электровозов, учитывая текущие и грядущие работы по электрификации литовских железных дорог. Ранее мы производили маневровые тепловозы с «Трансмашхолдингом», опыт в локомотивостроении у нас есть. Сейчас обсуждаются технические условия этого проекта.

Инициатива

Федор Пехтерев, генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД»):

– Основные цели уже определены – это развитие Восточного полигона, обновление инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, мостовой переход через Керченский пролив, развитие Новороссийского порта, усиление инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России. На этих направлениях будут сосредоточены основные инвестиционные ресурсы компании. Безусловно, также надо сказать о закупках локомотивов и материально-технических ресурсов, в том числе рельсов. Если говорить о проекте «Трансъевразийский пояс развития», то его реализация продолжается (в том числе в рамках развития Восточного полигона). Однако сейчас возникают некоторые проблемы, и главное – не упустить инициативу в части формирования новых направлений с Востока на Запад, учитывая активность китайских коллег в этой области.

Концессия

Арсен Мкртчян, начальник управления железной дороги министерства транспорта и связи Армении:

– В соответствии с установленными концессионным договором объемами инвестиционных обязательств общая сумма выделяемых средств на период 2008–2018 годов планируется в размере 16,4 млрд руб. (112,14 млрд драмов), что обеспечивает выполнение обязательств в полном объеме (100,17%).

В то же время по действующей редакции договора на 2016–2018 годы определены инвестиции в сумме 1,1 млрд руб. (7,49 млрд драмов), в том числе на инфраструктуру – 809,4 млн руб. (5,53 млрд драмов) и подвижной состав – 286,9 млн руб. (1,96 млрд драмов). Однако, реализуя инвестиционную программу на 2015 год, ожидается выполнение инвестиционных обязательств за весь период в размере 24 млрд руб. (104,62 млрд драмов). Таким образом, фактически на период 2016–2018 годов планируется инвестировать в инфраструктуру 1,1 млрд руб. (7,51 млрд драмов). В 2016 году планируется инвестировать в обновление и модернизацию инфраструктуры 368,9 млн руб. (2,52 млрд драмов).

При этом на модернизацию подвижного состава затрат не планируется из-за перевыполнения плана в этой части на 8,4%. Но мы уже рассматриваем возможность внесения корректировок в договор путем подписания дополнительного соглашения, предполагающего перераспределение средств, выделенных на инфраструктуру. Предположительно это случится в начале 2016 года.

В частности, инвестиционная программа на 2016 год распределяет средства следующим образом – на модернизацию объектов «Хозяйство пути и сооружений» (2,09 млрд драмов), включая ремонтно-путевые работы. На модернизацию объектов «Хозяйство автоматики, телемеханики и связи» предусмотрено 90 млн драмов, которые распределены на техническое перевооружение ЭЦ-станций Калтахчи и Джаджур и модернизацию линейной связи. Кроме того, на модернизацию объектов «Хозяйство электрификации и электроснабжения» планируемый объем затрат – 70 млн драмов, которые будут направлены на ремонт контактной сети, в том числе на модернизацию и ремонт тяговых подстанций, на ремонт высоких пассажирских платформ. Также они пойдут на ремонт высокой пассажирской платформы в Гюмри, специальной техники и оборудования комплекса безопасности, приобретение технологического оборудования по разным направлениям, модернизацию локомотивных депо, парков компьютерной техники, серверных комплексов информационно-вычислительного центра.

Сеть

Райво Варе, председатель совета директоров АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– Основные потоки инвестиций будут сосредоточены на двух направлениях – продолжении капитального ремонта всей сети, а также технологическом развитии на маршруте Таллин – Палдиски. Основные источники – средства европейских фондов и собственные средства компании. Наша модель финансирования инфраструктуры построена на том, что мы зарабатываем на товарных перевозках. Соответственно, объемы выделения собственных средств будут напрямую зависеть от операционных результатов по итогам года. Мы держим в уме «вариант A» – то, что мы должны сделать в любом случае, и «вариант B» – то, что мы сможем сделать дополнительно при более высоком рынке. Ориентировочный объем инвестиций при оптимистичном сценарии называть не буду – не хочу гадать, а вот нижний порог затрат составит 30–35 млн евро.

 

Гудок 1520

2015 № 132