Применение алюминия для кузовов вагонов создает дополнительную ценность для операторов подвижного состава, грузоотправителей и владельца инфраструктуры

Применение алюминия в кузовах грузовых железнодорожных вагонах создает дополнительную ценность для операторов подвижного состава и грузоотправителей за счет снижения массы тары, повышения грузоподъемности, высокой коррозионной стойкости кузова из алюминия и увеличения срока службы вагона. 

Для владельца инфраструктуры (ОАО РЖД), выгода заключается в снижении износа путей, уменьшении количества необходимого числа эксплуатируемых вагонов, снижении расходов электроэнергии.

В странах Западной Европы, США и Китае алюминий является одним из основных конструкционных материалов для производства различных видов коммерческого транспорта, тогда как в России он еще не так распространен.

Однако алюминий начинает проникать и на отечественный рынок транспорта. Его сплавы используются при производстве автомобильных цистерн для цементовозов и бензовозов. Напомню, что в сентябре текущего года на выставке ЭКСПО 1520 были презентованы сразу два вагона-хоппера производства НПК ОВК и РМ Рейл с кузовом из алюминия.

Применение инновационного сплава 1565ч, произведенного на заводе Алкоа СМЗ, позволило улучшить характеристики этих вагонов. Так, при производстве хоппера-зерновоза с алюминиевой крышей НПК ОВК удалось снизить массу тары на 1 т в сравнении с решениями из стали. Вагон характеризуется увеличенным до 120 куб. м объемом кузова, что обеспечивает возможность использовать полную грузоподъемность вагона в 77,5 т при перевозке всех видов зерна и продуктов перемола. Кроме того, крыша хоппера не нуждается в нанесении защитных покрытий.

Другой разработкой, представленной в этом году, стал опытный образец первого в России вагона-хоппера с алюминиевым кузовом для перевозки минеральных удобрений, созданный компанией «РМ Рейл» совместно с Алкоа Россия и РУСАЛ. Его грузоподъемность увеличена до 79 т, объем кузова доведен до 109 куб. м – за счет использования алюминия, между этими характеристиками достигнут оптимальный баланс, благодаря которому экономия на перевозку одной тонны груза, в среднем, составляет до 10%.

Ранее нами в партнерстве с концерном «Тракторные заводы» был произведен хоппер-зерновоз, с кузовом из алюминиевых сплавов, обладающий аналогичными преимуществами, такими как меньшая масса тары вагона, повышенная грузоподъемность и коррозионная стойкость.

В настоящее время вагоны проходят сертификационные испытания, которые также планируется завершить в первом квартале 2016 года.

Александр Дриц,

директор по развитию бизнеса и новых технологий Алкоа Россия

Применение алюминия для кузовов вагонов создает дополнительную ценность для операторов подвижного состава, грузоотправителей и владельца инфраструктуры

Применение алюминия в кузовах грузовых железнодорожных вагонах создает дополнительную ценность для операторов подвижного состава и грузоотправителей за счет снижения массы тары, повышения грузоподъемности, высокой коррозионной стойкости кузова из алюминия и увеличения срока службы вагона. 

Для владельца инфраструктуры (ОАО РЖД), выгода заключается в снижении износа путей, уменьшении количества необходимого числа эксплуатируемых вагонов, снижении расходов электроэнергии.

В странах Западной Европы, США и Китае алюминий является одним из основных конструкционных материалов для производства различных видов коммерческого транспорта, тогда как в России он еще не так распространен.

Однако алюминий начинает проникать и на отечественный рынок транспорта. Его сплавы используются при производстве автомобильных цистерн для цементовозов и бензовозов. Напомню, что в сентябре текущего года на выставке ЭКСПО 1520 были презентованы сразу два вагона-хоппера производства НПК ОВК и РМ Рейл с кузовом из алюминия.

Применение инновационного сплава 1565ч, произведенного на заводе Алкоа СМЗ, позволило улучшить характеристики этих вагонов. Так, при производстве хоппера-зерновоза с алюминиевой крышей НПК ОВК удалось снизить массу тары на 1 т в сравнении с решениями из стали. Вагон характеризуется увеличенным до 120 куб. м объемом кузова, что обеспечивает возможность использовать полную грузоподъемность вагона в 77,5 т при перевозке всех видов зерна и продуктов перемола. Кроме того, крыша хоппера не нуждается в нанесении защитных покрытий.

Другой разработкой, представленной в этом году, стал опытный образец первого в России вагона-хоппера с алюминиевым кузовом для перевозки минеральных удобрений, созданный компанией «РМ Рейл» совместно с Алкоа Россия и РУСАЛ. Его грузоподъемность увеличена до 79 т, объем кузова доведен до 109 куб. м – за счет использования алюминия, между этими характеристиками достигнут оптимальный баланс, благодаря которому экономия на перевозку одной тонны груза, в среднем, составляет до 10%.

Ранее нами в партнерстве с концерном «Тракторные заводы» был произведен хоппер-зерновоз, с кузовом из алюминиевых сплавов, обладающий аналогичными преимуществами, такими как меньшая масса тары вагона, повышенная грузоподъемность и коррозионная стойкость.

В настоящее время вагоны проходят сертификационные испытания, которые также планируется завершить в первом квартале 2016 года.

Александр Дриц,

директор по развитию бизнеса и новых технологий Алкоа Россия