Армения и Китай ищут схемы финансирования строительства железной дороги в Иран

Армения и Китай обсуждают возможные схемы финансирования строительства железной дороги Армения-Иран, сказал в четверг в парламенте первый заместитель министра транспорта и связи республики Артур Аракелян.  Армения и Китай в последнее время обсуждают возможности активизации двусторонних контактов и наращивания товарооборота, в связи с чем неоднократно затрагивался вопрос о возможности участия китайской стороны в строительстве железной дороги Армения-Иран, что позволит осуществлять поставки грузов из Китая в Армению.  «На данный момент ведется активная работа по обсуждению различных вариантов финансирования проекта строительства железнодорожного сообщения между Арменией и Ираном», — сказал Аракелян.   Он отметил, что последние региональные развития говорят в пользу проекта, а важность диверсификации грузоперевозок осознается как Арменией, так и Ираном , в том числе на правительственном уровне. 

Как отметил замминистра, проект был обсужден с китайской стороной, которая выразила заинтересованность в его реализации, уже обсуждено исследование по реализации проекта, обязательства обеих и ведутся работы по разработке схемы финансирования проекта. «Это очень дорогостоящая программа, которая оценивается в $3-4 млрд. Уже проведено предварительное исследование проекта, есть намеченные варианты его реализации, обсуждаются     схемы его возможного финансирования», — сказал Аракелян.  Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства железной дороги Иран-Армения. Стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда долларов, протяженность составит 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год. Проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International). Интерес к проекту проявляют китайские банки, которые выразили готовность профинансировать 60% программы. По данным Нацстатслужбы, объем внешнеторгового оборота Армении с Ираном за девять месяцев 2015 года составил $104,4 млн., сократившись на 4,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

 

Армения и Китай ищут схемы финансирования строительства железной дороги в Иран

Армения и Китай обсуждают возможные схемы финансирования строительства железной дороги Армения-Иран, сказал в четверг в парламенте первый заместитель министра транспорта и связи республики Артур Аракелян.  Армения и Китай в последнее время обсуждают возможности активизации двусторонних контактов и наращивания товарооборота, в связи с чем неоднократно затрагивался вопрос о возможности участия китайской стороны в строительстве железной дороги Армения-Иран, что позволит осуществлять поставки грузов из Китая в Армению.  «На данный момент ведется активная работа по обсуждению различных вариантов финансирования проекта строительства железнодорожного сообщения между Арменией и Ираном», — сказал Аракелян.   Он отметил, что последние региональные развития говорят в пользу проекта, а важность диверсификации грузоперевозок осознается как Арменией, так и Ираном , в том числе на правительственном уровне. 

Как отметил замминистра, проект был обсужден с китайской стороной, которая выразила заинтересованность в его реализации, уже обсуждено исследование по реализации проекта, обязательства обеих и ведутся работы по разработке схемы финансирования проекта. «Это очень дорогостоящая программа, которая оценивается в $3-4 млрд. Уже проведено предварительное исследование проекта, есть намеченные варианты его реализации, обсуждаются     схемы его возможного финансирования», — сказал Аракелян.  Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства железной дороги Иран-Армения. Стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда долларов, протяженность составит 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год. Проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International). Интерес к проекту проявляют китайские банки, которые выразили готовность профинансировать 60% программы. По данным Нацстатслужбы, объем внешнеторгового оборота Армении с Ираном за девять месяцев 2015 года составил $104,4 млн., сократившись на 4,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года.