В создании единого транспортного пространства ЕАЭС стержневую роль играет железнодорожный транспорт — мнение
В современном мире прослеживается тенденция перехода от глобализации к региональной экономической интеграции. Учитывая устойчивые хозяйственные связи предприятий стран ЕАЭС, культурно-исторические и другие факторы, создание этого регионального экономического объединения является логичным решением. В рамках ЕАЭС максимально упрощены таможенные процедуры, оптимизирована тарифная политика. Это должно обеспечить сокращение сроков доставки грузов, уменьшение транспортных расходов, повышение конкурентоспособности экспортеров, увеличение объемов транзитных перевозок. Интеграция транспортных систем вместе с интеграцией других отраслей экономики создает дополнительные возможности для экономического развития стран ЕАЭС в современных условиях нестабильных мировых рынков.
Сегодня доля грузооборота, приходящаяся на железнодорожный транспорт в общем грузообороте стран ЕАЭС, которые входят так же и в пространство 1520, составляет 86%. Это обусловливает стержневую роль железнодорожного транспорта в организации интермодальной логистики и создании единого транспортного пространства в рамках ЕАЭС. Однако в сложных мировых экономических условиях развитие транспортной инфраструктуры имеет свои особенности. Можно выделить два уровня развития транспортной инфраструктуры. Это инвестиции в крупные проекты: строительство новых железных дорог, капиталоемкая их модернизация и др. Они меняют инфраструктуру целых регионов. В то же время «точечные» инвестиции в реализацию небольших проектов, которые направлены на расшивку отдельных элементов сети, также могут быть эффективны, особенно в условиях сокращения масштабных инвестиционных программ. При этом крайне необходимым становится принятие оптимальных решений по реализации тех или иных инвестиционных проектов, которые обеспечивают максимальный экономический эффект при минимальных капиталовложениях.
Наряду с этим важной задачей является формирование оптимальной системы взаимодействия участников перевозочного процесса. Она должна быть направлена на достижение наилучших показателей качества и эффективности организации железнодорожных перевозок грузов в странах ЕАЭС. Актуальными направлениями являются создание единой системы управления всей логистической цепочкой, разработка комплексных планов совместных действий по решению логистических задач, интеграция бизнес-процессов и IT-систем. Инициаторами и интеграторами всех этих процессов, как на стадиях стратегического планирования и развития, так и на стадиях текущего планирования и оперативной организации перевозок, могут стать 3PL/4PL провайдеры.
Эдуард Каплан,
В создании единого транспортного пространства ЕАЭС стержневую роль играет железнодорожный транспорт — мнение
В современном мире прослеживается тенденция перехода от глобализации к региональной экономической интеграции. Учитывая устойчивые хозяйственные связи предприятий стран ЕАЭС, культурно-исторические и другие факторы, создание этого регионального экономического объединения является логичным решением. В рамках ЕАЭС максимально упрощены таможенные процедуры, оптимизирована тарифная политика. Это должно обеспечить сокращение сроков доставки грузов, уменьшение транспортных расходов, повышение конкурентоспособности экспортеров, увеличение объемов транзитных перевозок. Интеграция транспортных систем вместе с интеграцией других отраслей экономики создает дополнительные возможности для экономического развития стран ЕАЭС в современных условиях нестабильных мировых рынков.
Сегодня доля грузооборота, приходящаяся на железнодорожный транспорт в общем грузообороте стран ЕАЭС, которые входят так же и в пространство 1520, составляет 86%. Это обусловливает стержневую роль железнодорожного транспорта в организации интермодальной логистики и создании единого транспортного пространства в рамках ЕАЭС. Однако в сложных мировых экономических условиях развитие транспортной инфраструктуры имеет свои особенности. Можно выделить два уровня развития транспортной инфраструктуры. Это инвестиции в крупные проекты: строительство новых железных дорог, капиталоемкая их модернизация и др. Они меняют инфраструктуру целых регионов. В то же время «точечные» инвестиции в реализацию небольших проектов, которые направлены на расшивку отдельных элементов сети, также могут быть эффективны, особенно в условиях сокращения масштабных инвестиционных программ. При этом крайне необходимым становится принятие оптимальных решений по реализации тех или иных инвестиционных проектов, которые обеспечивают максимальный экономический эффект при минимальных капиталовложениях.
Наряду с этим важной задачей является формирование оптимальной системы взаимодействия участников перевозочного процесса. Она должна быть направлена на достижение наилучших показателей качества и эффективности организации железнодорожных перевозок грузов в странах ЕАЭС. Актуальными направлениями являются создание единой системы управления всей логистической цепочкой, разработка комплексных планов совместных действий по решению логистических задач, интеграция бизнес-процессов и IT-систем. Инициаторами и интеграторами всех этих процессов, как на стадиях стратегического планирования и развития, так и на стадиях текущего планирования и оперативной организации перевозок, могут стать 3PL/4PL провайдеры.
Эдуард Каплан,
Добавить комментарий