БГУИР и Белорусская железная дорога определили стратегические направления сотрудничества
Инновационные высокотехнологичные разработки в области удаленного мониторинга железнодорожного транспорта, а также предложения по подготовке кадров высшей квалификации в области транспортных коммуникаций были представлены Управлению Белорусской железной дороги в ходе рабочей встречи, которая прошла в БГУИР 2 декабря 2015 года.
Инициатором встречи выступило Управление Белорусской железной дороги (далее БелЖД) во главе с начальником Владимиром Михайловичем Морозовым. На встрече также присутствовали Петр Васильевич Стоцкий, заместитель начальника БелЖД, и Андрей Васильевич Олейник, начальник службы технической политики и инвестиций.
Интересы БГУИР представляли ректор Михаил Павлович Батура, проректор по научной работе Александр Петрович Кузнецов, заместитель проректора по научной работе Павел Анатольевич Лис, директор Инновационно-технического центра (далее Центр) Анатолий Иванович Кузьмич.
Участниками деловых переговоров также выступили начальник отдела подготовки опытного производства Центра Алексей Валерьевич Папковский, научный консультант Центра Дмитрий Александрович Смирнов, начальник патентно-информационного отдела Татьяна Михайловна Гилицкая, заместитель начальника патентно-информационного отдела Людмила Александровна Шичко.
Слева направо: Стоцкий П.В., заместитель начальника БелЖД; Морозов В.М., начальник БелЖД; Олейник А.В., начальник службы технической политики и инвестиций БелЖД.
Начало встрече положило приветственное слово ректора университета. Михаил Павлович отметил, что БГУИР, являясь крупным учебно-научно-инновационным комплексом, готовит кадры высшей квалификации для таких стратегических отраслей, как IT, промышленность, энергетика, в том числе, атомная.
— Сегодня мы готовым расширить границы интеграции науки и образования в такой сфере, как транспортные коммуникации, в частности, железнодорожные. Предложить специалистам БелЖД создать на базе БГУИР совместную лабораторию, которая на научно-производственных мощностях Инновационно-технического центра объединит высококвалифицированных специалистов, способных проводить технический аудит электронных, информационно-коммуникационных и управляющих систем, диагностировать и восстанавливать модули силовой электроники и систем управления железнодорожного транспорта — поездов и локомотивов. БГУИР — один из лидеров в области разработки и адаптации учебных программ, поэтому предлагаем не только обучать, но и оперативно реагировать на запросы специалистов БелЖД в области повышения квалификации эксплуатационного персонала.
Слева направо: научный консультант Инновационно-технического центра Смирнов Д.А.; проректор по научной работе БГУИР Кузнецов А.П.; заместитель проректора по научной работе Лис П.А.; ректор БГУИР Батура М.П., директор Инновационно-технического центра Кузьмич А.И.
По словам начальника Белорусской железной дороги Владимира Михайловича Морозова, еще одним стратегическим направлением сотрудничества БГУИР и Белорусской железной дороги может стать выполнение совместных научно-исследовательских проектов и опытно-конструкторских работ в области освоения производства отечественных компонентов, узлов и приборов информационно-коммуникационных систем.
— Сегодня мы имеем богатый опыт по разработке, изготовлению и установке как отдельных компонентов (датчиков уровня и характеристик топлива), так и полноценных систем активного мониторинга, — отмечает директор Инновационно-технического центра Анатолий Иванович Кузьмич. — Успешно реализован проект по оборудованию всего парка магистральных и маневровых локомотивов Латвийской железной дороги. При этом экономия топлива достигла 10%, исключено использование техники не по назначению, увеличился межремонтный пробег.
Сегодня система в тестовом режиме испытывается в Минском отделении железной дороги.
Слева направо: проректор по научной работе БГУИР Кузнецов А.П.; заместитель проректора по научной работе Лис П.А.; ректор БГУИР Батура М.П., директор Инновационно-технического центра Кузьмич А.И.; начальник патентно-информационного отдела Татьяна Михайловна Гилицкая; начальник отдела подготовки опытного производства Центра Алексей Валерьевич Папковский; заместитель начальника патентно-информационного отдела Людмила Александровна Шичко
Специально для гостей научным консультантом центра Дмитрием Александровичем Смирновым в режиме реального времени была проведена тест-презентация системы, используемой в Молодечно, — получены оперативные данные более чем по 20 параметрам, включая место положения локомотива, режимы работы двигательной установки, тормозной системы, данные по потреблению топлива. Проведен анализ эффективности использования системы.Для диспетчерских служб и руководства дороги указанная информация составляет основу для оценки ситуации и принятия управленческих решений.
— Центр не только готов разрабатывать и поставлять готовые системы, но и оказывать услуги в области восстановления и модернизации использующихся в настоящее в систем мониторинга. По сути, мы предлагаем высокотехнологичный продукт для каждой стадии принятия решений «наблюдение -оценка- решение -действие».
Слева направо: Стоцкий П.В., заместитель начальника БелЖД; Морозов В.М., начальник БелЖД; Олейник А.В., начальник службы технической политики и инвестиций БелЖД.
Подводя итог встречи, Михаил Павлович Батура отметил, что обозначенные направления сотрудничества не единственные. Значительным экспортным потенциалом обладают запланированные работы по метрологической аттестации датчиков, созданию технологической базы с калибровочной лабораторией, объединения усилий в области экспертной оценки систем и технологических решений.
Обозначенные направления найдут свое отражение в разработке пилотного проекта договора о научно-техническом сотрудничестве между БГУИР и Белорусской железной дорогой, подписание которого запланировано на декабрь 2015 — январь 2016 года.
Фото: Юлия КРУГЛОВА
Инновационные высокотехнологичные разработки в области удаленного мониторинга железнодорожного транспорта, а также предложения по подготовке кадров высшей квалификации в области транспортных коммуникаций были представлены Управлению Белорусской железной дороги в ходе рабочей встречи, которая прошла в БГУИР 2 декабря 2015 года.
Инициатором встречи выступило Управление Белорусской железной дороги (далее БелЖД) во главе с начальником Владимиром Михайловичем Морозовым. На встрече также присутствовали Петр Васильевич Стоцкий, заместитель начальника БелЖД, и Андрей Васильевич Олейник, начальник службы технической политики и инвестиций.
Интересы БГУИР представляли ректор Михаил Павлович Батура, проректор по научной работе Александр Петрович Кузнецов, заместитель проректора по научной работе Павел Анатольевич Лис, директор Инновационно-технического центра (далее Центр) Анатолий Иванович Кузьмич.
Участниками деловых переговоров также выступили начальник отдела подготовки опытного производства Центра Алексей Валерьевич Папковский, научный консультант Центра Дмитрий Александрович Смирнов, начальник патентно-информационного отдела Татьяна Михайловна Гилицкая, заместитель начальника патентно-информационного отдела Людмила Александровна Шичко.
Слева направо: Стоцкий П.В., заместитель начальника БелЖД; Морозов В.М., начальник БелЖД; Олейник А.В., начальник службы технической политики и инвестиций БелЖД.
Начало встрече положило приветственное слово ректора университета. Михаил Павлович отметил, что БГУИР, являясь крупным учебно-научно-инновационным комплексом, готовит кадры высшей квалификации для таких стратегических отраслей, как IT, промышленность, энергетика, в том числе, атомная.
— Сегодня мы готовым расширить границы интеграции науки и образования в такой сфере, как транспортные коммуникации, в частности, железнодорожные. Предложить специалистам БелЖД создать на базе БГУИР совместную лабораторию, которая на научно-производственных мощностях Инновационно-технического центра объединит высококвалифицированных специалистов, способных проводить технический аудит электронных, информационно-коммуникационных и управляющих систем, диагностировать и восстанавливать модули силовой электроники и систем управления железнодорожного транспорта — поездов и локомотивов. БГУИР — один из лидеров в области разработки и адаптации учебных программ, поэтому предлагаем не только обучать, но и оперативно реагировать на запросы специалистов БелЖД в области повышения квалификации эксплуатационного персонала.
Слева направо: научный консультант Инновационно-технического центра Смирнов Д.А.; проректор по научной работе БГУИР Кузнецов А.П.; заместитель проректора по научной работе Лис П.А.; ректор БГУИР Батура М.П., директор Инновационно-технического центра Кузьмич А.И.
По словам начальника Белорусской железной дороги Владимира Михайловича Морозова, еще одним стратегическим направлением сотрудничества БГУИР и Белорусской железной дороги может стать выполнение совместных научно-исследовательских проектов и опытно-конструкторских работ в области освоения производства отечественных компонентов, узлов и приборов информационно-коммуникационных систем.
— Сегодня мы имеем богатый опыт по разработке, изготовлению и установке как отдельных компонентов (датчиков уровня и характеристик топлива), так и полноценных систем активного мониторинга, — отмечает директор Инновационно-технического центра Анатолий Иванович Кузьмич. — Успешно реализован проект по оборудованию всего парка магистральных и маневровых локомотивов Латвийской железной дороги. При этом экономия топлива достигла 10%, исключено использование техники не по назначению, увеличился межремонтный пробег.
Сегодня система в тестовом режиме испытывается в Минском отделении железной дороги.
Слева направо: проректор по научной работе БГУИР Кузнецов А.П.; заместитель проректора по научной работе Лис П.А.; ректор БГУИР Батура М.П., директор Инновационно-технического центра Кузьмич А.И.; начальник патентно-информационного отдела Татьяна Михайловна Гилицкая; начальник отдела подготовки опытного производства Центра Алексей Валерьевич Папковский; заместитель начальника патентно-информационного отдела Людмила Александровна Шичко
Специально для гостей научным консультантом центра Дмитрием Александровичем Смирновым в режиме реального времени была проведена тест-презентация системы, используемой в Молодечно, — получены оперативные данные более чем по 20 параметрам, включая место положения локомотива, режимы работы двигательной установки, тормозной системы, данные по потреблению топлива. Проведен анализ эффективности использования системы.Для диспетчерских служб и руководства дороги указанная информация составляет основу для оценки ситуации и принятия управленческих решений.
— Центр не только готов разрабатывать и поставлять готовые системы, но и оказывать услуги в области восстановления и модернизации использующихся в настоящее в систем мониторинга. По сути, мы предлагаем высокотехнологичный продукт для каждой стадии принятия решений «наблюдение -оценка- решение -действие».
Слева направо: Стоцкий П.В., заместитель начальника БелЖД; Морозов В.М., начальник БелЖД; Олейник А.В., начальник службы технической политики и инвестиций БелЖД.
Подводя итог встречи, Михаил Павлович Батура отметил, что обозначенные направления сотрудничества не единственные. Значительным экспортным потенциалом обладают запланированные работы по метрологической аттестации датчиков, созданию технологической базы с калибровочной лабораторией, объединения усилий в области экспертной оценки систем и технологических решений.
Обозначенные направления найдут свое отражение в разработке пилотного проекта договора о научно-техническом сотрудничестве между БГУИР и Белорусской железной дорогой, подписание которого запланировано на декабрь 2015 — январь 2016 года.
Фото: Юлия КРУГЛОВА
Добавить комментарий