ЕАЭС пристыкуют к Шелковому пути

Развитие экономического аспекта «Шелкового пути» становится приоритетным для стран Центральной Азии. В первую очередь, для Казахстана, как ведущего государства региона. 


Между тем, в будущем проекта существует довольно много нерешенных вопросов, как внутри самого Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так и между такими макроэкономическими надстройками как Евросоюз, Китай и ЕАЭС.

Напомним, что идея этого геополитического проекта впервые была обнародована в Астане председателем КНР Си Цзиньпином во время его визита в Казахстан в сентябре 2013 года.


Целями «Шелкового пути» было провозглашено укрепление совместной инфраструктуры и содействие торговле, в том числе в национальных валютах — через упрощение торговых процедур и создание зон свободной торговли. В 2015 году, президент РФ Владимир Путин и его китайский коллега подписали совместное заявление о сопряжении «Шелкового пути» и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и РФ.

Таким образом, вектор развития на будущие десятилетия уже определен, считают в регионе. В транспортном сегменте данный проект считают не только экономически обоснованным, но и ключевым на будущее десятилетие. «Такой коридор создаст возможности для развития сети логистических центров, увеличение грузопоток и выведет продукцию стран Центральной Азии на новые рынки Юго-Восточной Азии и Европы», — говорит представитель одной из крупных логистических компаний Казахстана. По оценкам экспертов, создание «Шелкового пути» должно быть ускорено в виду усиления конкуренции на рынке перевозок из Китая. В частности, указывают транспортники Казахстана, в данный момент Узбекистан пытается наладить свой собственный коридор и некоторые китайские поставщики уже развернули свои потоки через узбекские железные дороги. «В результате, частично, грузы уже пошли в обход России, поэтому создаётся конкуренция и необходимо более активно вводить данный проект и создавать благоприятные условия для транспортировки грузов», говорят эксперты транспортной отрасли Казахстана.

Одним из возможных вариантов здесь видят создание зоны свободной торговли, включающей ЕАЭС и все важные для «Шелкового пути» страны Евразии, а также сам Китай. Такая конструкция могла бы стать соизмеримой по масштабам с зоной свободной торговли под эгидой Транстихоокеанского партнерства (соглашение о его создании в начале октября подписали 12 стран, в том числе США, Канада, Япония, Австралия).

Полина Карела

ЕАЭС пристыкуют к Шелковому пути

Развитие экономического аспекта «Шелкового пути» становится приоритетным для стран Центральной Азии. В первую очередь, для Казахстана, как ведущего государства региона. 


Между тем, в будущем проекта существует довольно много нерешенных вопросов, как внутри самого Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так и между такими макроэкономическими надстройками как Евросоюз, Китай и ЕАЭС.

Напомним, что идея этого геополитического проекта впервые была обнародована в Астане председателем КНР Си Цзиньпином во время его визита в Казахстан в сентябре 2013 года.


Целями «Шелкового пути» было провозглашено укрепление совместной инфраструктуры и содействие торговле, в том числе в национальных валютах — через упрощение торговых процедур и создание зон свободной торговли. В 2015 году, президент РФ Владимир Путин и его китайский коллега подписали совместное заявление о сопряжении «Шелкового пути» и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и РФ.

Таким образом, вектор развития на будущие десятилетия уже определен, считают в регионе. В транспортном сегменте данный проект считают не только экономически обоснованным, но и ключевым на будущее десятилетие. «Такой коридор создаст возможности для развития сети логистических центров, увеличение грузопоток и выведет продукцию стран Центральной Азии на новые рынки Юго-Восточной Азии и Европы», — говорит представитель одной из крупных логистических компаний Казахстана. По оценкам экспертов, создание «Шелкового пути» должно быть ускорено в виду усиления конкуренции на рынке перевозок из Китая. В частности, указывают транспортники Казахстана, в данный момент Узбекистан пытается наладить свой собственный коридор и некоторые китайские поставщики уже развернули свои потоки через узбекские железные дороги. «В результате, частично, грузы уже пошли в обход России, поэтому создаётся конкуренция и необходимо более активно вводить данный проект и создавать благоприятные условия для транспортировки грузов», говорят эксперты транспортной отрасли Казахстана.

Одним из возможных вариантов здесь видят создание зоны свободной торговли, включающей ЕАЭС и все важные для «Шелкового пути» страны Евразии, а также сам Китай. Такая конструкция могла бы стать соизмеримой по масштабам с зоной свободной торговли под эгидой Транстихоокеанского партнерства (соглашение о его создании в начале октября подписали 12 стран, в том числе США, Канада, Япония, Австралия).

Полина Карела