"Платформенные" поезда — новая концепция железной дороги
«Платформенные» поезда — новая концепция железной дороги
Сложно найти занятие скучнее, чем бесконечное бдение на вокзале в ожидании пересадки на следующий . Как бы тщательно не прорабатывалось расписание маршрутов, кому-то ждать все равно придется. К счастью, есть шанс, что такая ситуация не сохранится навсегда – недавно разработанная ведущим британским дизайнером из Priestmangoode концепция скоростного поезда предусматривает пересадку с одного направления на другое прямо в процессе движения, без необходимости сходить на станции.
В арсенале Пола Пристмена из Priestmangoode есть уже несколько железнодорожных проектов, включая проект поезда Virgin Pendolino и успешный прошлогодний проект скоростного поезда Mercury. Новая концепция Пола, «Движущиеся платформы» (Moving Platforms) представляет собой железнодорожную сеть, позволяющую пассажирам напрямую пересаживаться из одного движущегося поезда (трамвайного вагона) в другой. Схема функционирования новой интегрированной инфраструктуры в чем-то схожа с принципом работы сети интернет, а задействованная система напоминает ту, которая позволяет вашему домашнему компьютеру связываться с компьютером на другом конце мира через ряд присоединенных сетей.
Концепция «Движущиеся платформы» включают в себя ряд скоростных поездов, без остановки курсирующих между двумя остановками на разных концах континента (к примеру, между Нью-Йорком и Сан-Франциско). Их маршрут пролегает мимо городов и поселков, которые, в свою очередь, оборудованы местными трамвайными линиями, доставляющими пассажиров к основным железнодорожным путям. Оказываясь рядом с трамваем (на параллельных путях), поезд притормаживает, а трамвай разгоняется так, что два состава начинают двигаться с одинаковой скоростью. На этом этапе задействуется система стыковки и вагоны связываются друг с другом платформами, что позволяет пассажирам напрямую пересаживаться с трамвая на скоростной поезд и/или обратно. По окончании пересадки составы расцепляются, поезд, следуя прежнему маршруту, ускоряется, а трамвай замедляет ход и возвращается обратно в центр города или поселка уже с новыми пассажирами. Таким образом, можно сказать, что трамвай в данном случае играет роль движущейся станции. Впрочем, та же система может применяться и для пересадки с одного на другой.
Пол уверен, что его идея не столь безумна, как кажется на первый взгляд. В конце концов, в нашей жизни и так хватает примеров движущихся механизмов: эскалаторов, движущихся дорожек, разнообразных (в том числе горнолыжных) подъёмников и чёртовых колес (колес обозрения). Удивительно, но мы пытаемся построить новую систему железнодорожного обслуживания 21го века на базе инфраструктуры «станций», спроектированной в веке 19м еще для паровозов. Вместо этого нам следует переосмыслить эту инфраструктуру, выстроив новую железнодорожную сеть взаимосвязанных маршрутов, от совсем коротких местных до длинных международных.
Текущие планы развития скоростной железной дороги потребуют создания множества крупных станций, которые будут занимать много места, не говоря уже о стоимости и экологических последствиях подобного сооружения. Они, как обычно, станут служить преимущественно большими автостоянками, забитыми в рабочие часы и пустующими все остальное время, а использоваться по назначению будут только в часы пик.
Еще одна проблема скоростных поездов заключается в том, что они вовсе не скоростные. Постоянное торможение и ускорение при движении между станциями означает, что на полной скорости поезда могут ехать только определенный, очень ограниченный период времени (к тому же тратя в процессе массу энергии). В случае же преодоления длинного маршрута без остановок скоростные поезда позволили бы сильно сократить время поездки.
Сейчас мы вынуждены подолгу ожидать пересадок на станциях. «Движущиеся платформы» позволили бы пассажирам добираться из дому до места назначения в другом городе или даже стране, не сходя с поезда.
Для того чтобы добраться до крупной посадочной станции, многие пассажиры используют автомобили. Таким образом, появление возможности пересадки с трамвая на поезд могло бы снизить масштабы использования авто в мегаполисах и небольших городах.
Разветвленная железнодорожная инфраструктура уже существует во многих странах (взять хотя бы наши электрички). Пути для поездов и электричек пролегают рядом. А это означает, что введение системы «Двигающихся платформ» даже не потребует дополнительного места, — нынешние электрички и поезда местного сообщения превратятся в распределительные поезда, позволяющие пассажирам с легкостью добираться до скоростных железнодорожных линий.
Та же система могла бы использоваться для осуществления местных грузоперевозок и работы почты/службы доставки. Это помогло бы убрать с автомагистралей грузовики и освободить дорожные развязки.
«Если мы действительно хотим, чтобы скоростные поезда были успешными и изменили способ нашего передвижения, убрав людей с [автомобильных] дорог и сократив количество коротких авиаперелетов, то совершенно необходимо, чтобы существующая инфраструктура работала на, а не против новой технологии, создавая условия для беспересадочного путешествия пассажиров от самого начала и до самого конца. Время «правления» железнодорожных станций окончилось, настал черед «сетевого» транспортного сообщения », — уверен Пол Пристмен.
Автор: NataKon
По материалам:
«Платформенные» поезда — новая концепция железной дороги
Сложно найти занятие скучнее, чем бесконечное бдение на вокзале в ожидании пересадки на следующий . Как бы тщательно не прорабатывалось расписание маршрутов, кому-то ждать все равно придется. К счастью, есть шанс, что такая ситуация не сохранится навсегда – недавно разработанная ведущим британским дизайнером из Priestmangoode концепция скоростного поезда предусматривает пересадку с одного направления на другое прямо в процессе движения, без необходимости сходить на станции.
В арсенале Пола Пристмена из Priestmangoode есть уже несколько железнодорожных проектов, включая проект поезда Virgin Pendolino и успешный прошлогодний проект скоростного поезда Mercury. Новая концепция Пола, «Движущиеся платформы» (Moving Platforms) представляет собой железнодорожную сеть, позволяющую пассажирам напрямую пересаживаться из одного движущегося поезда (трамвайного вагона) в другой. Схема функционирования новой интегрированной инфраструктуры в чем-то схожа с принципом работы сети интернет, а задействованная система напоминает ту, которая позволяет вашему домашнему компьютеру связываться с компьютером на другом конце мира через ряд присоединенных сетей.
Концепция «Движущиеся платформы» включают в себя ряд скоростных поездов, без остановки курсирующих между двумя остановками на разных концах континента (к примеру, между Нью-Йорком и Сан-Франциско). Их маршрут пролегает мимо городов и поселков, которые, в свою очередь, оборудованы местными трамвайными линиями, доставляющими пассажиров к основным железнодорожным путям. Оказываясь рядом с трамваем (на параллельных путях), поезд притормаживает, а трамвай разгоняется так, что два состава начинают двигаться с одинаковой скоростью. На этом этапе задействуется система стыковки и вагоны связываются друг с другом платформами, что позволяет пассажирам напрямую пересаживаться с трамвая на скоростной поезд и/или обратно. По окончании пересадки составы расцепляются, поезд, следуя прежнему маршруту, ускоряется, а трамвай замедляет ход и возвращается обратно в центр города или поселка уже с новыми пассажирами. Таким образом, можно сказать, что трамвай в данном случае играет роль движущейся станции. Впрочем, та же система может применяться и для пересадки с одного на другой.
Пол уверен, что его идея не столь безумна, как кажется на первый взгляд. В конце концов, в нашей жизни и так хватает примеров движущихся механизмов: эскалаторов, движущихся дорожек, разнообразных (в том числе горнолыжных) подъёмников и чёртовых колес (колес обозрения). Удивительно, но мы пытаемся построить новую систему железнодорожного обслуживания 21го века на базе инфраструктуры «станций», спроектированной в веке 19м еще для паровозов. Вместо этого нам следует переосмыслить эту инфраструктуру, выстроив новую железнодорожную сеть взаимосвязанных маршрутов, от совсем коротких местных до длинных международных.
Текущие планы развития скоростной железной дороги потребуют создания множества крупных станций, которые будут занимать много места, не говоря уже о стоимости и экологических последствиях подобного сооружения. Они, как обычно, станут служить преимущественно большими автостоянками, забитыми в рабочие часы и пустующими все остальное время, а использоваться по назначению будут только в часы пик.
Еще одна проблема скоростных поездов заключается в том, что они вовсе не скоростные. Постоянное торможение и ускорение при движении между станциями означает, что на полной скорости поезда могут ехать только определенный, очень ограниченный период времени (к тому же тратя в процессе массу энергии). В случае же преодоления длинного маршрута без остановок скоростные поезда позволили бы сильно сократить время поездки.
Сейчас мы вынуждены подолгу ожидать пересадок на станциях. «Движущиеся платформы» позволили бы пассажирам добираться из дому до места назначения в другом городе или даже стране, не сходя с поезда.
Для того чтобы добраться до крупной посадочной станции, многие пассажиры используют автомобили. Таким образом, появление возможности пересадки с трамвая на поезд могло бы снизить масштабы использования авто в мегаполисах и небольших городах.
Разветвленная железнодорожная инфраструктура уже существует во многих странах (взять хотя бы наши электрички). Пути для поездов и электричек пролегают рядом. А это означает, что введение системы «Двигающихся платформ» даже не потребует дополнительного места, — нынешние электрички и поезда местного сообщения превратятся в распределительные поезда, позволяющие пассажирам с легкостью добираться до скоростных железнодорожных линий.
Та же система могла бы использоваться для осуществления местных грузоперевозок и работы почты/службы доставки. Это помогло бы убрать с автомагистралей грузовики и освободить дорожные развязки.
«Если мы действительно хотим, чтобы скоростные поезда были успешными и изменили способ нашего передвижения, убрав людей с [автомобильных] дорог и сократив количество коротких авиаперелетов, то совершенно необходимо, чтобы существующая инфраструктура работала на, а не против новой технологии, создавая условия для беспересадочного путешествия пассажиров от самого начала и до самого конца. Время «правления» железнодорожных станций окончилось, настал черед «сетевого» транспортного сообщения », — уверен Пол Пристмен.
Автор: NataKon
По материалам:
Добавить комментарий