Свели к минимуму производство вагонов 5 из 18 заводов

 

В сентябре 2015 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 2 тыс. 705 ед., что на 46% выше августа 2015 г. и на 43% ниже сентября 2014 г.

Падение реализации в сегменте типовых вагонов на тележках 18-100 и ее аналогах к сентябрю 2014 г. составило 56%, в то время как в сегменте инновационного подвижного состава — только 11%.

Растет выбытие старого подвижного состава: по итогам 9 месяцев 2015 г. около 80 тыс. ед., что больше объемов списания за весь 2014 г. По-прежнему ожидается, что суммарно за 2015 г. будет списано около 100 тыс. вагонов.

Отставка вагонов в неисправный парк составила 119,6 тыс. единиц на конец сентября. Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав — около 1,05 млн вагонов, а профицит парка сократился до 90 тыс. ед.

Эксплуатация вагонов нового поколения по-прежнему демонстрирует высокую эффективность перевозок. По данным статистики эксплуатации парка на тележке Барбер: в сентябре средний грузооборот на 1 вагон с увеличенной осевой нагрузкой составил около 433 тыс. т-км, в то время на 1 типовой вагон — 231 тыс. т-км.

В 3 квартале 2015 г. прекратили или свели к минимуму производство вагонов пять из 18 действовавших на начало года вагоностроительных заводов: ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения», ЗАО «Промтрактор-Вагон», АО «Людиновский машиностроительный завод» — филиал ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ООО «Орский вагоностроительный завод», ООО «Кузбасская вагоностроительная компания» — филиал ОАО «Алтайвагон». Ранее в 2015 году уже остановило производство и было признано банкротом ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод».

Стабилизации ситуации, по мнению ИПЕМ, в первую очередь, может способствовать рост ставок аренды на подвижной состав. По оценкам экспертов рынка, ставка уже начала расти. Так, за прошедшие 2 месяца ставка аренды на полувагон увеличилась не менее чем на 15-30% в зависимости от направлений перевозок и груза. До конца текущего года прогнозируется дальнейший рост ставок со стабилизацией в январе-марте 2016 г. и последующим увеличением к сентябрю 2016 г. не менее чем на 50-70% относительно уровня лета 2015 г. Таким образом, оживление на рынке закупок грузовых вагонов можно ожидать к весне следующего года, в период очередного пика перевозок.

Свели к минимуму производство вагонов 5 из 18 заводов

 

В сентябре 2015 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 2 тыс. 705 ед., что на 46% выше августа 2015 г. и на 43% ниже сентября 2014 г.

Падение реализации в сегменте типовых вагонов на тележках 18-100 и ее аналогах к сентябрю 2014 г. составило 56%, в то время как в сегменте инновационного подвижного состава — только 11%.

Растет выбытие старого подвижного состава: по итогам 9 месяцев 2015 г. около 80 тыс. ед., что больше объемов списания за весь 2014 г. По-прежнему ожидается, что суммарно за 2015 г. будет списано около 100 тыс. вагонов.

Отставка вагонов в неисправный парк составила 119,6 тыс. единиц на конец сентября. Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав — около 1,05 млн вагонов, а профицит парка сократился до 90 тыс. ед.

Эксплуатация вагонов нового поколения по-прежнему демонстрирует высокую эффективность перевозок. По данным статистики эксплуатации парка на тележке Барбер: в сентябре средний грузооборот на 1 вагон с увеличенной осевой нагрузкой составил около 433 тыс. т-км, в то время на 1 типовой вагон — 231 тыс. т-км.

В 3 квартале 2015 г. прекратили или свели к минимуму производство вагонов пять из 18 действовавших на начало года вагоностроительных заводов: ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения», ЗАО «Промтрактор-Вагон», АО «Людиновский машиностроительный завод» — филиал ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ООО «Орский вагоностроительный завод», ООО «Кузбасская вагоностроительная компания» — филиал ОАО «Алтайвагон». Ранее в 2015 году уже остановило производство и было признано банкротом ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод».

Стабилизации ситуации, по мнению ИПЕМ, в первую очередь, может способствовать рост ставок аренды на подвижной состав. По оценкам экспертов рынка, ставка уже начала расти. Так, за прошедшие 2 месяца ставка аренды на полувагон увеличилась не менее чем на 15-30% в зависимости от направлений перевозок и груза. До конца текущего года прогнозируется дальнейший рост ставок со стабилизацией в январе-марте 2016 г. и последующим увеличением к сентябрю 2016 г. не менее чем на 50-70% относительно уровня лета 2015 г. Таким образом, оживление на рынке закупок грузовых вагонов можно ожидать к весне следующего года, в период очередного пика перевозок.