ВСМ: точка невозврата пройдена — мнение
ВСМ: точка невозврата пройдена — мнение
В принятии окончательного решения о строительстве ВСМ — Москва-Казань, а так же финансового наполнения намеченного строительства, точка невозврата, очевидно, пройдена. Если, конечно, не будет каких-то уж очень негативных изменений на политическом и макроэкономическом поле. То есть на самом деле абсолютно нелогично останавливать уже запущенный огромный механизм, когда привлечено большое количество проектировщиков, производственников, которые уже конкретно занимаются этим проектом и под него рассчитывают и закладывают свои ресурсы и производственные мощности.
И, кроме того, уже ведь производились расчеты того экономического эффекта, который будет сгенерирован в рамках проекта ВСМ для экономики страны в целом. И это не просто новый для России вид транспорта. Здесь, действительно, главным бенефициаром от реализации проекта ВСМ Москва-Казань выступает государство. Причем эффекты для экономики страны достигаются не просто за счет мультипликативных эффектов, но и за счет внедрения инновационных технологий. Все расчеты показывают кратное превышение доходов федерального бюджета над теми расходами, которые необходимы для реализации проекта Москва – Казань.
Очень значимым фактором строительства ВСМ в нашей стране так же является то, что реализация этого проекта создает масштабный заказ для российских проектировщиков. Соответственно у нас начинает появляться конструкторско-проектная база для организации высокоскоростного движения. Далее аналогичный заказ получат предприятия строительного комплекса, металлурги, производители подвижного состава, и это уже эффект качественно другого уровня для экономики России. Стоит напомнить, что в свое время велась дискуссия: нужно или нет развивать космическую отрасль? Сегодня никто не станет оспаривать тот факт, что ее развитие необходимо, ведь страна получила совершенно новые технологии, совершенно новых инженеров. Не меньший эффект сегодня можно ожидать и от воплощения проекта ВСМ в нашей стране.
Юрий Саакян,
генеральный директор ИПЕМ
ВСМ: точка невозврата пройдена — мнение
В принятии окончательного решения о строительстве ВСМ — Москва-Казань, а так же финансового наполнения намеченного строительства, точка невозврата, очевидно, пройдена. Если, конечно, не будет каких-то уж очень негативных изменений на политическом и макроэкономическом поле. То есть на самом деле абсолютно нелогично останавливать уже запущенный огромный механизм, когда привлечено большое количество проектировщиков, производственников, которые уже конкретно занимаются этим проектом и под него рассчитывают и закладывают свои ресурсы и производственные мощности.
И, кроме того, уже ведь производились расчеты того экономического эффекта, который будет сгенерирован в рамках проекта ВСМ для экономики страны в целом. И это не просто новый для России вид транспорта. Здесь, действительно, главным бенефициаром от реализации проекта ВСМ Москва-Казань выступает государство. Причем эффекты для экономики страны достигаются не просто за счет мультипликативных эффектов, но и за счет внедрения инновационных технологий. Все расчеты показывают кратное превышение доходов федерального бюджета над теми расходами, которые необходимы для реализации проекта Москва – Казань.
Очень значимым фактором строительства ВСМ в нашей стране так же является то, что реализация этого проекта создает масштабный заказ для российских проектировщиков. Соответственно у нас начинает появляться конструкторско-проектная база для организации высокоскоростного движения. Далее аналогичный заказ получат предприятия строительного комплекса, металлурги, производители подвижного состава, и это уже эффект качественно другого уровня для экономики России. Стоит напомнить, что в свое время велась дискуссия: нужно или нет развивать космическую отрасль? Сегодня никто не станет оспаривать тот факт, что ее развитие необходимо, ведь страна получила совершенно новые технологии, совершенно новых инженеров. Не меньший эффект сегодня можно ожидать и от воплощения проекта ВСМ в нашей стране.
Юрий Саакян,
генеральный директор ИПЕМ
Добавить комментарий