Белорусская железная дорога ввела в эксплуатацию диспетчерскую централизацию «Неман
Белорусская железная дорога ввела в эксплуатацию диспетчерскую централизацию «Неман» собственной разработки на очередном участке железной дороги в Эстонии
БЖД реализовала очередной важный экспортоориентированный проект по установке микропроцессорной системы диспетчерской централизации «Неман» на участках железных дорог в странах СНГ и Евросоюза.
ДЦ «Неман» введена в эксплуатацию на участке Тапа—Нарва (132 км) АО «Эстонская железная дорога».
Тапа—Нарва — это уже четвертый участок железной дороги в Эстонии, оборудованный диспетчерской централизацией, разработанной белорусскими железнодорожниками при активном участии специалистов АО «Эстонская железная дорога», которые имеют высокий уровень подготовки и квалификации в вопросах применения телемеханики для железных дорог.
Сегодня ДЦ «Неман» успешно функционирует также на участках Таллинн—Тапа, Тапа—Тарту и Тарту—Валга—Пиуза. С учетом того, что все расположенные на них станции имеют разное путевое развитие, для каждого участка специалистами БЖД был разработан индивидуальный проект диспетчерской централизации.
Особенностью проекта, реализованного на участке Тапа—Нарва, является то, что все станции участка, кроме Нарвы, на которой работает система другого производителя, оборудованы не только новой диспетчерской централизацией, но и автоматизированными рабочими местами дежурных по станции, заменившими пульт-табло. Применен и ряд других новых технических решений, которые позволяют повысить надежность системы, а также гибкость и оперативность ее управлением.
Микропроцессорная система диспетчерской централизации «Неман» разработана специалистами Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги и представляет собой набор программно-аппаратных средств, позволяющих осуществить дистанционный контроль и управление объектами железнодорожной автоматики, обеспечить организацию и управление перевозочным процессом. Белорусская железная дорога постоянно совершенствует ДЦ «Неман» и дополняет ее новыми технологическими функциями.
Использование ДЦ «Неман» на БЖД позволило существенно увеличить протяженность диспетчерских участков и обеспечить их наиболее полной информацией об оперативной поездной ситуации, состоянии устройств СЦБ, связи и энергоснабжения. В ДЦ «Неман» также реализованы такие функции автоматизации как регистрация исполненного графика движения поездов, расчеты показателей работы диспетчеров, ведение диспетчерских журналов.
Сегодня диспетчерской централизацией «Неман» оборудовано свыше 2674 км Белорусской железной дороги (16 участков), в систему ДЦ включены 247 станций дороги. Что касается зарубежных железнодорожных администраций, то кроме Эстонии Белорусская железная дорога также имеет успешный опыт внедрения ДЦ «Неман» в Казахстане, где данной системой оборудованы 19 диспетчерских участков дороги, в основном на направлении Астана—Алма-Ата.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
Белорусская железная дорога ввела в эксплуатацию диспетчерскую централизацию «Неман» собственной разработки на очередном участке железной дороги в Эстонии
БЖД реализовала очередной важный экспортоориентированный проект по установке микропроцессорной системы диспетчерской централизации «Неман» на участках железных дорог в странах СНГ и Евросоюза.
ДЦ «Неман» введена в эксплуатацию на участке Тапа—Нарва (132 км) АО «Эстонская железная дорога».
Тапа—Нарва — это уже четвертый участок железной дороги в Эстонии, оборудованный диспетчерской централизацией, разработанной белорусскими железнодорожниками при активном участии специалистов АО «Эстонская железная дорога», которые имеют высокий уровень подготовки и квалификации в вопросах применения телемеханики для железных дорог.
Сегодня ДЦ «Неман» успешно функционирует также на участках Таллинн—Тапа, Тапа—Тарту и Тарту—Валга—Пиуза. С учетом того, что все расположенные на них станции имеют разное путевое развитие, для каждого участка специалистами БЖД был разработан индивидуальный проект диспетчерской централизации.
Особенностью проекта, реализованного на участке Тапа—Нарва, является то, что все станции участка, кроме Нарвы, на которой работает система другого производителя, оборудованы не только новой диспетчерской централизацией, но и автоматизированными рабочими местами дежурных по станции, заменившими пульт-табло. Применен и ряд других новых технических решений, которые позволяют повысить надежность системы, а также гибкость и оперативность ее управлением.
Микропроцессорная система диспетчерской централизации «Неман» разработана специалистами Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги и представляет собой набор программно-аппаратных средств, позволяющих осуществить дистанционный контроль и управление объектами железнодорожной автоматики, обеспечить организацию и управление перевозочным процессом. Белорусская железная дорога постоянно совершенствует ДЦ «Неман» и дополняет ее новыми технологическими функциями.
Использование ДЦ «Неман» на БЖД позволило существенно увеличить протяженность диспетчерских участков и обеспечить их наиболее полной информацией об оперативной поездной ситуации, состоянии устройств СЦБ, связи и энергоснабжения. В ДЦ «Неман» также реализованы такие функции автоматизации как регистрация исполненного графика движения поездов, расчеты показателей работы диспетчеров, ведение диспетчерских журналов.
Сегодня диспетчерской централизацией «Неман» оборудовано свыше 2674 км Белорусской железной дороги (16 участков), в систему ДЦ включены 247 станций дороги. Что касается зарубежных железнодорожных администраций, то кроме Эстонии Белорусская железная дорога также имеет успешный опыт внедрения ДЦ «Неман» в Казахстане, где данной системой оборудованы 19 диспетчерских участков дороги, в основном на направлении Астана—Алма-Ата.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
Добавить комментарий