Владимир Путин поручил найти 35 млрд рублей на новую железную дорогу

Увеличение пропускной способности железнодорожной сети на юге России — вопрос стратегический, и стоит он не первый день

Новая дорога даст сильнейший толчок портам как на Черноморском, так и Азовском побережье

Владимир Путин поручил найти 35 млрд рублей на новую железную дорогу

Срок решения вопроса по финансированию проекта реконструкции участка Максим Горький — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом краснодарского железнодорожного узла истекает 1 октября. К этому времени Минфин, Минтранс, Минэкономразвития и ОАО «РЖД» должны определиться, откуда взять деньги, чтобы построить почти 650 км второго главного пути и новой линии длиной в 70 км краснодарского направления. Таково было прямое указание президента РФ.
На совещании в Новороссийске Владимир Путин заявил: «До 2020 года это приоритетная задача по данному направлению. Прежде всего — строительство обходных путей для краснодарского узла, нужно серьезно подумать, как оптимально увеличить пропускную способность железнодорожной сети, синхронизировать эту работу с развитием портов и автодорожной инфраструктуры».
Министр транспорта РФ Максим Соколов на том же совещании заявил, что его ведомство в одиночку не потянет такой проект, и озвучил сумму нехватки – 35 миллиардов рублей. В ответ последовало четкое указание изыскать деньги на строительство общими усилиями сразу трех министерств и РЖД.
Увеличение пропускной способности железнодорожной сети на юге России — вопрос стратегический, и стоит он не первый день. Имеющихся транспортных мощностей явно недостаточно для нормального развития портов Азово-Черноморского бассейна. А в свете событий последних лет (возвращение Крыма и связанные с ним экономические и политические изменения) это направление стало сверхприоритетным в масштабах не только Кубани, но и всей страны. Поэтому нет ничего удивительного, что проект, который с 2007 года вяло реализовывался из-за хронического недофинансирования, получил сегодня новый стимул к развитию.
— Строительство новой железной дороги — проект, который жизненно необходим Кубани, — считает Николай Петропавловский, председатель комитета ЗСК по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий. — Его реализация выгодна для края на всех этапах. От строительства (новые рабочие места, налоги и так далее) до эксплуатации (увеличение пропускной способности дорог и скорости перевалки грузов). Новая дорога даст сильнейший толчок портам как на Черноморском, так и Азовском побережье. 
А роль портов в нашей экономике переоценить невозможно.

 

Игорь Прилукин

Владимир Путин поручил найти 35 млрд рублей на новую железную дорогу

Увеличение пропускной способности железнодорожной сети на юге России — вопрос стратегический, и стоит он не первый день

Новая дорога даст сильнейший толчок портам как на Черноморском, так и Азовском побережье

Владимир Путин поручил найти 35 млрд рублей на новую железную дорогу

Срок решения вопроса по финансированию проекта реконструкции участка Максим Горький — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом краснодарского железнодорожного узла истекает 1 октября. К этому времени Минфин, Минтранс, Минэкономразвития и ОАО «РЖД» должны определиться, откуда взять деньги, чтобы построить почти 650 км второго главного пути и новой линии длиной в 70 км краснодарского направления. Таково было прямое указание президента РФ.
На совещании в Новороссийске Владимир Путин заявил: «До 2020 года это приоритетная задача по данному направлению. Прежде всего — строительство обходных путей для краснодарского узла, нужно серьезно подумать, как оптимально увеличить пропускную способность железнодорожной сети, синхронизировать эту работу с развитием портов и автодорожной инфраструктуры».
Министр транспорта РФ Максим Соколов на том же совещании заявил, что его ведомство в одиночку не потянет такой проект, и озвучил сумму нехватки – 35 миллиардов рублей. В ответ последовало четкое указание изыскать деньги на строительство общими усилиями сразу трех министерств и РЖД.
Увеличение пропускной способности железнодорожной сети на юге России — вопрос стратегический, и стоит он не первый день. Имеющихся транспортных мощностей явно недостаточно для нормального развития портов Азово-Черноморского бассейна. А в свете событий последних лет (возвращение Крыма и связанные с ним экономические и политические изменения) это направление стало сверхприоритетным в масштабах не только Кубани, но и всей страны. Поэтому нет ничего удивительного, что проект, который с 2007 года вяло реализовывался из-за хронического недофинансирования, получил сегодня новый стимул к развитию.
— Строительство новой железной дороги — проект, который жизненно необходим Кубани, — считает Николай Петропавловский, председатель комитета ЗСК по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий. — Его реализация выгодна для края на всех этапах. От строительства (новые рабочие места, налоги и так далее) до эксплуатации (увеличение пропускной способности дорог и скорости перевалки грузов). Новая дорога даст сильнейший толчок портам как на Черноморском, так и Азовском побережье. 
А роль портов в нашей экономике переоценить невозможно.

 

Игорь Прилукин