Беларусь. БЖД представила китайским компаниям свои транзитные и логистические возможности

  alt

9 июля в Управлении Белорусской железной дороги прошла конференция «Китай–Беларусь: оптимальная транспортная логистика».

Конференция была организована Белорусской железной дорогой с участием Посольства Китайской Народной Республики в Беларуси.

В работе конференции приняли участие руководители и специалисты Белорусской железной дороги, а также китайских компаний, которые зарегистрированы в нашей стране.

Ввиду масштабности начатого Китаем трансконтинентального проекта «Нового шелкового пути», Белорусская железная дорога заинтересована в расширении транспортной сети от Тихого океана до Балтийского моря, создании торгового коридора для прямых поставок товаров с востока на запад и обратно. «Беларусь фактически соединяет Евразийский экономический пояс и Европейский союз. Поэтому наша страна сможет стать логистической платформой нового экономического пояса Шелкового пути», — отметил на конференции Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Также он подчеркнул, что Белорусская железная дорога со своей развитой перегрузочной и складской инфраструктурой готова обеспечивать значительно увеличенные объемы транзита и предложить качественные услуги.

Советник по торгово-экономическим вопросам Посольства Китайской Народной Республики в Республике Беларусь ЛЮ Сюэсун подчеркнул, что его коллеги, присутствующие на конференции, рассматривают Беларусь, как центр Европы, как плацдарм со странами Евросоюза и Западной Европы и выразил уверенность, что организация таких мероприятий принесет конкретные результаты в дальнейшем.

Вниманию китайских партнеров были представлены презентации транспортно-логистического потенциала Белорусской железной дороги в обеспечении грузовых перевозок в сообщении с Китаем.

Сегодня Белорусская железная дорога — лидер национальной транспортной системы, обеспечивающей около 63% грузооборота всех видов транспорта общего пользования.

В сообщении с Китаем в 2014 году перевезено около 3 млн тонн грузов, из них более 80% — это экспорт белорусских калийных удобрений через порты Балтийского и Черного морей. В качестве приоритета развития грузовых перевозок в сообщении с Китаем Белорусская железная дорога рассматривает увеличение объемов грузов в контейнерах ускоренными поездами. В настоящее время в сообщении Китай–Западная Европа–Китай по Белорусской железной дороге курсирует восемь контейнерных поездов в сообщении с Германией, Польшей, Чехией и Литвой.

Время следования маршрутных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Красное (госграница с Россией) до Бреста составляет менее 12 часов, маршрутная скорость достигает 1400 км/сутки с минимальной стоянкой на станциях.

В результате совершенствования технологии обработки организованных поездов с максимальным применением параллельности выполнения технологических операций в Брестском железнодорожном узле сокращено время обработки с 36 до 10 часов при перегрузе и до 6 часов без перегруза.

Белорусская железная дорога готова сотрудничать на взаимовыгодной основе со всеми заинтересованными компаниями, осуществляющими перевозки грузов в сообщении с Китаем. В качестве готовых решений можно назвать реализацию ряда конкретных проектов. Среди них — поезд комбинированного транспорта «ВИКИНГ» — совместный проект железных дорог Литвы, Украины и Беларуси, стивидорных компаний и портов Клайпеда, Ильичевск и Одесса.

Маршрут проходит через Украину, Беларусь и Литву и соединяется в портах стран с континентальными морскими контейнерными линиями.

Во взаимодействии с литовскими партнерами белорусская магистраль обеспечивает перевозку грузов между портом Клайпеда и Беларусью в составе поезда «ВИКИНГ» за 36 часов.

Значимой для Белорусской железной дороги является организация перевозок контейнерным поездом «ZUBR». Это совместный проект железных дорог Латвии, Эстонии, Молдовы, Украины и Беларуси, стивидорных компаний и портов Рига, Таллинн, Ильичевск и Одесса.

Отправка и прибытие контейнеров на фитинговых платформах по технологии поездов «Викинг» и «ZUBR» возможны со всех грузовых станций Белорусской железной дороги.

Для оптимизации логистики грузовых перевозок из Китая в Беларусь необходимо искать обратную загрузку. Во время презентации первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления Белорусской железной дороги Александр Евсюк отметил: «Одним из решений данной задачи для железнодорожного транспорта является предоставление бизнес-сообществу конкурентоспособной и востребованной услуги по организации перевозок импортных грузов в Китай. В первую очередь это могли быть перевозки белорусской продукции молочной промышленности (сухого молока и сыворотки), льна. Уже в ближайшей перспективе помимо морского варианта транспортировки через порты стран Балтии и Украины в качестве альтернативного варианта (с учетом потенциальных объемов) можно будет рассматривать сухопутный железнодорожный маршрут по новому Шелковому пути. С целью оптимизации логистики транспортировки особое значение будет иметь организация курсирования ускоренного контейнерного поезда между Беларусью и Китаем».

На конференции были представлены логистические услуги международного уровня государственного предприятия «БЕЛИТЕРТРАНС — транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги (БТЛЦ).

По словам генерального директора «БТЛЦ» Евгения Усенкова, по предварительным данным за 6 месяцев 2015 года транзитом по Белорусской железной дороге в сообщении с Китаем перевезено 169 тысяч тонн груза. Из них предприятием проэкспедировано около 145 тысяч тонн груза, или 86%. При этом Евгений Усенков подчеркнул, что бесспорным преимуществом «БТЛЦ» является статус оператора
1fb0
контейнерных поездов. По результатам 6 месяцев текущего года данными поездами в сообщении Китай–Западная Европа–Китай было перевезено более 2400 контейнеров ДФЭ.

Транспортно-логистический сервис «БТЛЦ» на национальном и международном рынке представлен его филиалами во всех областных центрах Республики Беларусь и представительствами в Германии, Польше, Литве, Латвии, России и Китае.

Программа конференции предусматривала обмен мнениями. По итогам китайские партнеры выразили заинтересованность продолжить сотрудничество в данном формате.

В ближайшее время Белорусская железная дорога планирует организовать для представителей китайских компаний посещение логистического центра «Колядичи», который входит в структуру государственного предприятия «БТЛЦ».

Логистический центр «Колядичи», является основным терминалом по переработке крупнотоннажных контейнеров, тяжеловесных и тарно-штучных грузов. Здесь осуществляется обработка и перевалка грузов в регионы Беларуси, а также в страны СНГ, Балтии и дальнее зарубежье с использованием возможностей железнодорожного и автомобильного транспорта.

Работа на терминале организована по технологии «сухого порта», где единый технологический процесс объединяет склады, сооружения вспомогательного назначения, автомобильные и железнодорожные подъездные пути, открытые площадки для хранения контейнеров. Это значительно расширяет возможности и упрощает осуществление грузоперевозок для участников внешнеэкономической деятельности, территориально расположенных на значительном удалении от портов, и благотворно сказывается на функционировании всей транспортно-логистической инфраструктуры.

Пресс-центр БЖД 

Беларусь. БЖД представила китайским компаниям свои транзитные и логистические возможности

13.07.2015 Просмотров: 38

alt

9 июля в Управлении Белорусской железной дороги прошла конференция «Китай–Беларусь: оптимальная транспортная логистика».

Конференция была организована Белорусской железной дорогой с участием Посольства Китайской Народной Республики в Беларуси.

В работе конференции приняли участие руководители и специалисты Белорусской железной дороги, а также китайских компаний, которые зарегистрированы в нашей стране.

Ввиду масштабности начатого Китаем трансконтинентального проекта «Нового шелкового пути», Белорусская железная дорога заинтересована в расширении транспортной сети от Тихого океана до Балтийского моря, создании торгового коридора для прямых поставок товаров с востока на запад и обратно. «Беларусь фактически соединяет Евразийский экономический пояс и Европейский союз. Поэтому наша страна сможет стать логистической платформой нового экономического пояса Шелкового пути», — отметил на конференции Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Также он подчеркнул, что Белорусская железная дорога со своей развитой перегрузочной и складской инфраструктурой готова обеспечивать значительно увеличенные объемы транзита и предложить качественные услуги.

Советник по торгово-экономическим вопросам Посольства Китайской Народной Республики в Республике Беларусь ЛЮ Сюэсун подчеркнул, что его коллеги, присутствующие на конференции, рассматривают Беларусь, как центр Европы, как плацдарм со странами Евросоюза и Западной Европы и выразил уверенность, что организация таких мероприятий принесет конкретные результаты в дальнейшем.

Вниманию китайских партнеров были представлены презентации транспортно-логистического потенциала Белорусской железной дороги в обеспечении грузовых перевозок в сообщении с Китаем.

Сегодня Белорусская железная дорога — лидер национальной транспортной системы, обеспечивающей около 63% грузооборота всех видов транспорта общего пользования.

В сообщении с Китаем в 2014 году перевезено около 3 млн тонн грузов, из них более 80% — это экспорт белорусских калийных удобрений через порты Балтийского и Черного морей. В качестве приоритета развития грузовых перевозок в сообщении с Китаем Белорусская железная дорога рассматривает увеличение объемов грузов в контейнерах ускоренными поездами. В настоящее время в сообщении Китай–Западная Европа–Китай по Белорусской железной дороге курсирует восемь контейнерных поездов в сообщении с Германией, Польшей, Чехией и Литвой.

Время следования маршрутных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Красное (госграница с Россией) до Бреста составляет менее 12 часов, маршрутная скорость достигает 1400 км/сутки с минимальной стоянкой на станциях.

В результате совершенствования технологии обработки организованных поездов с максимальным применением параллельности выполнения технологических операций в Брестском железнодорожном узле сокращено время обработки с 36 до 10 часов при перегрузе и до 6 часов без перегруза.

Белорусская железная дорога готова сотрудничать на взаимовыгодной основе со всеми заинтересованными компаниями, осуществляющими перевозки грузов в сообщении с Китаем. В качестве готовых решений можно назвать реализацию ряда конкретных проектов. Среди них — поезд комбинированного транспорта «ВИКИНГ» — совместный проект железных дорог Литвы, Украины и Беларуси, стивидорных компаний и портов Клайпеда, Ильичевск и Одесса.

Маршрут проходит через Украину, Беларусь и Литву и соединяется в портах стран с континентальными морскими контейнерными линиями.

Во взаимодействии с литовскими партнерами белорусская магистраль обеспечивает перевозку грузов между портом Клайпеда и Беларусью в составе поезда «ВИКИНГ» за 36 часов.

Значимой для Белорусской железной дороги является организация перевозок контейнерным поездом «ZUBR». Это совместный проект железных дорог Латвии, Эстонии, Молдовы, Украины и Беларуси, стивидорных компаний и портов Рига, Таллинн, Ильичевск и Одесса.

Отправка и прибытие контейнеров на фитинговых платформах по технологии поездов «Викинг» и «ZUBR» возможны со всех грузовых станций Белорусской железной дороги.

Для оптимизации логистики грузовых перевозок из Китая в Беларусь необходимо искать обратную загрузку. Во время презентации первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления Белорусской железной дороги Александр Евсюк отметил: «Одним из решений данной задачи для железнодорожного транспорта является предоставление бизнес-сообществу конкурентоспособной и востребованной услуги по организации перевозок импортных грузов в Китай. В первую очередь это могли быть перевозки белорусской продукции молочной промышленности (сухого молока и сыворотки), льна. Уже в ближайшей перспективе помимо морского варианта транспортировки через порты стран Балтии и Украины в качестве альтернативного варианта (с учетом потенциальных объемов) можно будет рассматривать сухопутный железнодорожный маршрут по новому Шелковому пути. С целью оптимизации логистики транспортировки особое значение будет иметь организация курсирования ускоренного контейнерного поезда между Беларусью и Китаем».

На конференции были представлены логистические услуги международного уровня государственного предприятия «БЕЛИТЕРТРАНС — транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги (БТЛЦ).

По словам генерального директора «БТЛЦ» Евгения Усенкова, по предварительным данным за 6 месяцев 2015 года транзитом по Белорусской железной дороге в сообщении с Китаем перевезено 169 тысяч тонн груза. Из них предприятием проэкспедировано около 145 тысяч тонн груза, или 86%. При этом Евгений Усенков подчеркнул, что бесспорным преимуществом «БТЛЦ» является статус оператора контейнерных поездов. По результатам 6 месяцев текущего года данными поездами в сообщении Китай–Западная Европа–Китай было перевезено более 2400 контейнеров ДФЭ.

Транспортно-логистический сервис «БТЛЦ» на национальном и международном рынке представлен его филиалами во всех областных центрах Республики Беларусь и представительствами в Германии, Польше, Литве, Латвии, России и Китае.

Программа конференции предусматривала обмен мнениями. По итогам китайские партнеры выразили заинтересованность продолжить сотрудничество в данном формате.

В ближайшее время Белорусская железная дорога планирует организовать для представителей китайских компаний посещение логистического центра «Колядичи», который входит в структуру государственного предприятия «БТЛЦ».

Логистический центр «Колядичи», является основным терминалом по переработке крупнотоннажных контейнеров, тяжеловесных и тарно-штучных грузов. Здесь осуществляется обработка и перевалка грузов в регионы Беларуси, а также в страны СНГ, Балтии и дальнее зарубежье с использованием возможностей железнодорожного и автомобильного транспорта.

Работа на терминале организована по технологии «сухого порта», где единый технологический процесс объединяет склады, сооружения вспомогательного назначения, автомобильные и железнодорожные подъездные пути, открытые площадки для хранения контейнеров. Это значительно расширяет возможности и упрощает осуществление грузоперевозок для участников внешнеэкономической деятельности, территориально расположенных на значительном удалении от портов, и благотворно сказывается на функционировании всей транспортно-логистической инфраструктуры.

Пресс-центр БЖД