Александр Мишарин: Железные дороги играют важнейшую роль в освоении Арктики

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин принял участие в работе панельной сессии «Арктика — новое экономическое пространство», прошедшей в рамках Петербургского международного экономического форума.

— Без железных дорог сегодня трудно представить развитие Арктики. В России накоплен колоссальный опыт строительства и эксплуатации железных дорог в условиях вечной мерзлоты. Для привлечения дополнительных грузопотоков на Северный морской путь и освоения новых месторождений необходимо дальнейшее развитие портовых зон и железнодорожных подходов к ним, — отметил в своем выступлении Александр Мишарин.
По его словам, в настоящий момент реализуются проекты развития железнодорожных подходов к портам Северо-Запада России. Так, общий объем инвестиций в развитие Усть-Лужского транспортного узла и подходов к нему уже составляет около 200 млрд рублей. Для увеличения грузооборота порта Мурманск с 20 млн до 27-30 млн тонн грузов в год до 2020 года необходимо дополнительное развитие инфраструктуры узла на сумму 120 млрд рублей, а также 30 млрд рублей — на развитие железнодорожных подходов от Санкт-Петербурга.
— В результате в Мурманске будет создан круглогодичный транспортный хаб, который станет логичным продолжением коридора Север — Юг, — подчеркнул Александр Мишарин.
По его словам, большие перспективы имеет проект строительства железнодорожного Северного широтного хода с выходом к порту Сабетта. Это даст возможность развития уникальных месторождений Ямала и всей Арктической зоны, а также позволит объединить железные дороги Уральского региона и Северо-Запада, сформировать новый коридор транзитных перевозок в сообщении с Китаем, передает пресс-служба РЖД.

Александр Мишарин: Железные дороги играют важнейшую роль в освоении Арктики

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин принял участие в работе панельной сессии «Арктика — новое экономическое пространство», прошедшей в рамках Петербургского международного экономического форума.

— Без железных дорог сегодня трудно представить развитие Арктики. В России накоплен колоссальный опыт строительства и эксплуатации железных дорог в условиях вечной мерзлоты. Для привлечения дополнительных грузопотоков на Северный морской путь и освоения новых месторождений необходимо дальнейшее развитие портовых зон и железнодорожных подходов к ним, — отметил в своем выступлении Александр Мишарин.
По его словам, в настоящий момент реализуются проекты развития железнодорожных подходов к портам Северо-Запада России. Так, общий объем инвестиций в развитие Усть-Лужского транспортного узла и подходов к нему уже составляет около 200 млрд рублей. Для увеличения грузооборота порта Мурманск с 20 млн до 27-30 млн тонн грузов в год до 2020 года необходимо дополнительное развитие инфраструктуры узла на сумму 120 млрд рублей, а также 30 млрд рублей — на развитие железнодорожных подходов от Санкт-Петербурга.
— В результате в Мурманске будет создан круглогодичный транспортный хаб, который станет логичным продолжением коридора Север — Юг, — подчеркнул Александр Мишарин.
По его словам, большие перспективы имеет проект строительства железнодорожного Северного широтного хода с выходом к порту Сабетта. Это даст возможность развития уникальных месторождений Ямала и всей Арктической зоны, а также позволит объединить железные дороги Уральского региона и Северо-Запада, сформировать новый коридор транзитных перевозок в сообщении с Китаем, передает пресс-служба РЖД.