Белорусской железной дороге исполнилось 153 года

История Белорусской железной дороги началась со строительства в 1851 году в рамках Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали первого на белорусской земле железнодорожного участка Гродно—Поречье. Движение на нем было открыто 27 декабря 1862 года (15 декабря по старому стилю).

Более чем за полтора века Белорусская железная дорога прошла большой и славный путь.

Уже в начале своего развития железные дороги оказывали все возрастающее влияние на экономику Беларуси. Они, как локомотив, в буквальном и переносном смыслах потянули за собой народное хозяйство, стали решающим фактором вовлечения экономики страны сначала во всероссийские, а затем и европейские рыночные процессы.

Железным дорогам принадлежит исключительное место в развитии населенных пунктов на территории Беларуси. Именно им в первую очередь обязаны своим рождением города Барановичи, Молодечно, Осиповичи, Жабинка, Жлобин, Лунинец, Калинковичи. Благодаря железным дорогам обрели второе дыхание древние белорусские городские поселения, такие, как Орша и Лида. Велика роль железнодорожного транспорта в развитии крупнейших городов нашей страны — Минска и Гомеля. У людей появлялось все больше возможностей путешествовать, крепла связь между регионами.

В середине XIX века начало железнодорожного строительства на белорусской земле ознаменовало собой новый этап в развитии нашего общества. Железнодорожная отрасль, став местом сосредоточения научной мысли, технической практики и изобретательской инициативы, начала оказывать значительное влияние не только на экономическое, но и на социальное развитие государства. С железными дорогами было связано создание первых учебных заведений по подготовке квалифицированных технических кадров.

Сегодня, как и 153 года назад, железнодорожный транспорт по-прежнему является символом прогресса, постоянного развития и движения вперед.

На современном этапе Белорусская железная дорога стала основой транспортного комплекса Республики Беларусь. Если говорить в цифрах — это более 60% общего объема грузооборота и более 30% пассажирооборота.

Ежегодно железнодорожный транспорт перевозит более 140 млн тонн грузов и 90 млн пассажиров.

Белорусская железная дорога — это 29 организаций, имеющих статус юридического лица, 7 обособленных структурных подразделений (филиалов). Сегодня дорога присутствует в качестве своих представительств в России, Казахстане, странах Евросоюза — Германии, Литве, Польше, а также в Китае.

На магистрали работает почти 80 000 человек. Это представители более 300 профессий и специальностей. Железнодорожники ценят преемственность и верность традициям. На белорусской магистрали насчитывается более 400 трудовых династий.

Белорусская железная дорога — это 320 пассажирских станций, 19 крупных вокзалов, 572 пассажирских остановочных пункта.

Ежесуточная перевозка пассажиров составляет более 200 тыс. человек.

В организации процесса перевозок грузов участвуют 370 станций. В их число входит 9 сортировочных и 27 грузовых станций. Среднесуточный объем погрузки грузов превышает 200 000 тонн.

Белорусская железная дорога граничит с железными дорогами Литвы, Латвии, Польши, Украины и России. Прием и сдача пассажиро- и грузопотока осуществляется через 13 стыковых межгосударственных пунктов. На границе со странами Евросоюза функционирует 7 погранпереходов, в том числе 3 с организацией движения по западноевропейской колее 1435 мм.

Белорусская железная дорога успешно развивает сотрудничество с зарубежными железнодорожными администрациями как на двусторонней основе, так и в рамках международных организаций по железнодорожному транспорту, является членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Организации сотрудничества железных дорог, Международного Союза железных дорог, Координационного Совета по Транссибирским перевозкам, а также членом ряда других организаций.

Через Беларусь проходят два важнейших Общеевропейских транспортных коридора:

№ II Берлин—Варшава—Минск—Москва—Нижний Новгород (Запад—Восток) и № IX (Север—Юг), который соединяет Грецию, Болгарию, Румынию, Молдову, Украину, Беларусь, Россию, Финляндию, ответвление коридора №IXB по территории Литвы имеет выход на порты Балтии.

В 2015 году Белорусская железная дорога продолжала уделять внимание проектам, направленным на повышение эффективности ее работы.

Одним из масштабных инвестиционных проектов является электрификация железнодорожных линий в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора на участках Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи. В первом полугодии 2016 года планируется открыть регулярное движение поездов на электротяге на участке Гомель—Жлобин—Минск.

Значимым событием 2015 года стало начало электрификации участка Молодечно—Гудогай—госграница. В ближайшем будущем это позволит организовать в границах Белорусской железной дороги сквозное движение пассажирских и грузовых поездов на электротяге в направлении Юг—Север. В перспективе проект станет важной составляющей создаваемого Экономического пояса Шелкового пути, повысит транзитную привлекательность международных транспортных коридоров, проходящих через территорию наших стран.

Ярким примером инфраструктурного проекта является завершение реконструкции парка Е на станции Орша-Центральная. Это позволит значительно оптимизировать обработку длинносоставных поездов до 100 условных единиц. Важно, что при реализации проекта большое внимание было уделено применению технических новинок. Впервые на Белорусской железной дороге здесь внедрена автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН).

Также в 2015 году Белорусская железная дорога ввела в эксплуатацию вторую очередь проекта «Станция Ситница Белорусской железной дороги. Развитие». Реализация проекта позволит освоить объем погрузки строительных материалов на станции Ситница до 1050 вагонов в сутки.

В 2015 году завершена модернизация Городской товарной станции Колядичи. Данный проект является одним из ключевых в сфере транспортной логистики. Он открывает новые перспективы развития экспортно-импортных грузовых перевозок, в том числе в сообщении БеларусьКитай

Уже в ближайшей перспективе кроме морского варианта транспортировки грузов через порты стран Балтии и Украины в качестве альтернативного варианта можно будет рассматривать сухопутный железнодорожный маршрут по новому Шелковому пути. Транспортно-логистический терминал на станции Колядичи государственного предприятия «Белинтертранс — транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги может уже сегодня выступать в качестве «сухого порта», имеющего связь с морскими портами через организованную транспортную инфраструктуру.

На протяжении последних лет стабильно растет число регулярных поездов в сообщении Китай—Западная Европа. По Беларуси курсирует восемь контейнерных поездов в сообщении с Германией, Польшей, Чехией и Литвой. Время следования маршрутных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Красное (госграница с Россией) до Бреста составляет менее 12 часов, маршрутная скорость соответственно достигает 1400 км/сутки с минимальной стоянкой на станциях. В результате совершенствования технологии обработки организованных поездов в Брестском железнодорожном узле сокращено время обработки с 36 до 10 часов при перегрузе и до 6 часов без перегруза.

Благодаря проведенной работе по модернизации железнодорожной инфраструктуры в ноябре текущего года электропоезда городских линий соеди

Белорусской железной дороге исполнилось 153 года

История Белорусской железной дороги началась со строительства в 1851 году в рамках Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали первого на белорусской земле железнодорожного участка Гродно—Поречье. Движение на нем было открыто 27 декабря 1862 года (15 декабря по старому стилю).

Более чем за полтора века Белорусская железная дорога прошла большой и славный путь.

Уже в начале своего развития железные дороги оказывали все возрастающее влияние на экономику Беларуси. Они, как локомотив, в буквальном и переносном смыслах потянули за собой народное хозяйство, стали решающим фактором вовлечения экономики страны сначала во всероссийские, а затем и европейские рыночные процессы.

Железным дорогам принадлежит исключительное место в развитии населенных пунктов на территории Беларуси. Именно им в первую очередь обязаны своим рождением города Барановичи, Молодечно, Осиповичи, Жабинка, Жлобин, Лунинец, Калинковичи. Благодаря железным дорогам обрели второе дыхание древние белорусские городские поселения, такие, как Орша и Лида. Велика роль железнодорожного транспорта в развитии крупнейших городов нашей страны — Минска и Гомеля. У людей появлялось все больше возможностей путешествовать, крепла связь между регионами.

В середине XIX века начало железнодорожного строительства на белорусской земле ознаменовало собой новый этап в развитии нашего общества. Железнодорожная отрасль, став местом сосредоточения научной мысли, технической практики и изобретательской инициативы, начала оказывать значительное влияние не только на экономическое, но и на социальное развитие государства. С железными дорогами было связано создание первых учебных заведений по подготовке квалифицированных технических кадров.

Сегодня, как и 153 года назад, железнодорожный транспорт по-прежнему является символом прогресса, постоянного развития и движения вперед.

На современном этапе Белорусская железная дорога стала основой транспортного комплекса Республики Беларусь. Если говорить в цифрах — это более 60% общего объема грузооборота и более 30% пассажирооборота.

Ежегодно железнодорожный транспорт перевозит более 140 млн тонн грузов и 90 млн пассажиров.

Белорусская железная дорога — это 29 организаций, имеющих статус юридического лица, 7 обособленных структурных подразделений (филиалов). Сегодня дорога присутствует в качестве своих представительств в России, Казахстане, странах Евросоюза — Германии, Литве, Польше, а также в Китае.

На магистрали работает почти 80 000 человек. Это представители более 300 профессий и специальностей. Железнодорожники ценят преемственность и верность традициям. На белорусской магистрали насчитывается более 400 трудовых династий.

Белорусская железная дорога — это 320 пассажирских станций, 19 крупных вокзалов, 572 пассажирских остановочных пункта.

Ежесуточная перевозка пассажиров составляет более 200 тыс. человек.

В организации процесса перевозок грузов участвуют 370 станций. В их число входит 9 сортировочных и 27 грузовых станций. Среднесуточный объем погрузки грузов превышает 200 000 тонн.

Белорусская железная дорога граничит с железными дорогами Литвы, Латвии, Польши, Украины и России. Прием и сдача пассажиро- и грузопотока осуществляется через 13 стыковых межгосударственных пунктов. На границе со странами Евросоюза функционирует 7 погранпереходов, в том числе 3 с организацией движения по западноевропейской колее 1435 мм.

Белорусская железная дорога успешно развивает сотрудничество с зарубежными железнодорожными администрациями как на двусторонней основе, так и в рамках международных организаций по железнодорожному транспорту, является членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Организации сотрудничества железных дорог, Международного Союза железных дорог, Координационного Совета по Транссибирским перевозкам, а также членом ряда других организаций.

Через Беларусь проходят два важнейших Общеевропейских транспортных коридора:

№ II Берлин—Варшава—Минск—Москва—Нижний Новгород (Запад—Восток) и № IX (Север—Юг), который соединяет Грецию, Болгарию, Румынию, Молдову, Украину, Беларусь, Россию, Финляндию, ответвление коридора №IXB по территории Литвы имеет выход на порты Балтии.

В 2015 году Белорусская железная дорога продолжала уделять внимание проектам, направленным на повышение эффективности ее работы.

Одним из масштабных инвестиционных проектов является электрификация железнодорожных линий в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора на участках Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи. В первом полугодии 2016 года планируется открыть регулярное движение поездов на электротяге на участке Гомель—Жлобин—Минск.

Значимым событием 2015 года стало начало электрификации участка Молодечно—Гудогай—госграница. В ближайшем будущем это позволит организовать в границах Белорусской железной дороги сквозное движение пассажирских и грузовых поездов на электротяге в направлении Юг—Север. В перспективе проект станет важной составляющей создаваемого Экономического пояса Шелкового пути, повысит транзитную привлекательность международных транспортных коридоров, проходящих через территорию наших стран.

Ярким примером инфраструктурного проекта является завершение реконструкции парка Е на станции Орша-Центральная. Это позволит значительно оптимизировать обработку длинносоставных поездов до 100 условных единиц. Важно, что при реализации проекта большое внимание было уделено применению технических новинок. Впервые на Белорусской железной дороге здесь внедрена автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН).

Также в 2015 году Белорусская железная дорога ввела в эксплуатацию вторую очередь проекта «Станция Ситница Белорусской железной дороги. Развитие». Реализация проекта позволит освоить объем погрузки строительных материалов на станции Ситница до 1050 вагонов в сутки.

В 2015 году завершена модернизация Городской товарной станции Колядичи. Данный проект является одним из ключевых в сфере транспортной логистики. Он открывает новые перспективы развития экспортно-импортных грузовых перевозок, в том числе в сообщении БеларусьКитай

Уже в ближайшей перспективе кроме морского варианта транспортировки грузов через порты стран Балтии и Украины в качестве альтернативного варианта можно будет рассматривать сухопутный железнодорожный маршрут по новому Шелковому пути. Транспортно-логистический терминал на станции Колядичи государственного предприятия «Белинтертранс — транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги может уже сегодня выступать в качестве «сухого порта», имеющего связь с морскими портами через организованную транспортную инфраструктуру.

На протяжении последних лет стабильно растет число регулярных поездов в сообщении Китай—Западная Европа. По Беларуси курсирует восемь контейнерных поездов в сообщении с Германией, Польшей, Чехией и Литвой. Время следования маршрутных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Красное (госграница с Россией) до Бреста составляет менее 12 часов, маршрутная скорость соответственно достигает 1400 км/сутки с минимальной стоянкой на станциях. В результате совершенствования технологии обработки организованных поездов в Брестском железнодорожном узле сокращено время обработки с 36 до 10 часов при перегрузе и до 6 часов без перегруза.

Благодаря проведенной работе по модернизации железнодорожной инфраструктуры в ноябре текущего года электропоезда городских линий соединили Минск