Достижение баланса спроса и предложения на рынке грузовых вагонов

Еще летом в своем обращении на имя премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева с предложением разработать комплексный план по совершенствованию мер господдержки предприятий железнодорожного машиностроения.

НП «СОЖТ» указало, что наличие избыточных мощностей вагоностроительных предприятий привело к формированию профицита вагонов, в первую очередь полувагонов и цистерн. В результате до минимальных значений снизились доходность от деятельности по оперированию подвижным составом и спрос на приобретение новых универсальных вагонов.
По данным, приведенным заместителем директора департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Всеволодом Бабушкиным, общий парк вагонов на 1 декабря 2015 года составляет более 1,1 млн вагонов. «Из них профицит по нашим данным составляет порядка 150 тыс.», — добавил он. При этом производственные мощности составляют порядка 95 – 100 тыс. вагонов в год. Для сохранения компетенции в производстве грузового подвижного состава, по мнению представителя Минпромторга России, необходимо сохранить объем выпуска на уровне от 40 до 50 тыс. вагонов в год.
Однако реалии рынка говорят, что но на сегодня и такое количество не найдет своего спроса. Согласно данным, приведенным Федеральной службой государственной статистики (Росстат), общий объем производства грузовых вагонов за 9 месяцев 2015 года составил21,2 тыс. шт., а это 47,8% от объема за аналогичный период 2014 года. По мнению представителей операторского сообщества в сложившихся условиях необходимо соблюсти баланс спроса и предложения, а излишние мощности могут подвергнуться санации.
Александра Можаровская
 

Достижение баланса спроса и предложения на рынке грузовых вагонов

Еще летом в своем обращении на имя премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева с предложением разработать комплексный план по совершенствованию мер господдержки предприятий железнодорожного машиностроения.

НП «СОЖТ» указало, что наличие избыточных мощностей вагоностроительных предприятий привело к формированию профицита вагонов, в первую очередь полувагонов и цистерн. В результате до минимальных значений снизились доходность от деятельности по оперированию подвижным составом и спрос на приобретение новых универсальных вагонов.
По данным, приведенным заместителем директора департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Всеволодом Бабушкиным, общий парк вагонов на 1 декабря 2015 года составляет более 1,1 млн вагонов. «Из них профицит по нашим данным составляет порядка 150 тыс.», — добавил он. При этом производственные мощности составляют порядка 95 – 100 тыс. вагонов в год. Для сохранения компетенции в производстве грузового подвижного состава, по мнению представителя Минпромторга России, необходимо сохранить объем выпуска на уровне от 40 до 50 тыс. вагонов в год.
Однако реалии рынка говорят, что но на сегодня и такое количество не найдет своего спроса. Согласно данным, приведенным Федеральной службой государственной статистики (Росстат), общий объем производства грузовых вагонов за 9 месяцев 2015 года составил21,2 тыс. шт., а это 47,8% от объема за аналогичный период 2014 года. По мнению представителей операторского сообщества в сложившихся условиях необходимо соблюсти баланс спроса и предложения, а излишние мощности могут подвергнуться санации.
Александра Можаровская