Проект Rail Baltica соединит Венецию с Восточной Европой

Страны Балтики, а также Финляндия и Польша обязались начать строительство трансъевропейской железнодорожной ветки Rail Baltica в 2018 году. Соответствующий документы был подписан представителями стран в Риге. 


Начальная фаза строительства подразумевает участие только трёх балтийских стран, в дальнейшем к строительству присоединится Финляндия и Польша. Головной офис компании будет находиться в Риге, по предварительным расчётам административные расходы организации составят порядка 650 тысяч евро в год. Стоимость проекта – 3,68 млрд евро, из которых 85% планируется привлечь у Еврокомиссии.  Трансъевропейская железная дорога в будущем соединит Ригу, Каунас, Таллинн, Варшаву и Берлин, а в долгосрочной перспективе протянется до Венеции. 


Договор на начале реализации проекта подписали в рамках мероприятия европейских транспортных коридоров «TEN-N Days 2015», который призван обратить повышенное внимание Еврокомиссии на железнодорожный проект.

Во время мероприятия министр сообщений Латвии Анрийс Матисс подчеркнул, что «проект Rail Baltica является важнейшим проектом сотрудничества стран Балтии за историю». Согласно плану, проект должен быть завершен к 2025 году.

Проект послужит развитию железнодорожной инфраструктуры в целом и поспособствует появлению новых рабочих мест, отметила еврокомиссар по вопросам транспорта Виолета Булц.

«Литва поддерживает стремление европейских транспортных координаторов искать альтернативные средства и ресурсы для финансирования развития трансъевропейской сети транспорта и ее смычек, включая использование частного капитала. Частный капитал не может быть основным источником финансирования, однако мог бы стать важной его частью», — рассказал министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс.

Проект Rail Baltica соединит Венецию с Восточной Европой

Страны Балтики, а также Финляндия и Польша обязались начать строительство трансъевропейской железнодорожной ветки Rail Baltica в 2018 году. Соответствующий документы был подписан представителями стран в Риге. 


Начальная фаза строительства подразумевает участие только трёх балтийских стран, в дальнейшем к строительству присоединится Финляндия и Польша. Головной офис компании будет находиться в Риге, по предварительным расчётам административные расходы организации составят порядка 650 тысяч евро в год. Стоимость проекта – 3,68 млрд евро, из которых 85% планируется привлечь у Еврокомиссии.  Трансъевропейская железная дорога в будущем соединит Ригу, Каунас, Таллинн, Варшаву и Берлин, а в долгосрочной перспективе протянется до Венеции. 


Договор на начале реализации проекта подписали в рамках мероприятия европейских транспортных коридоров «TEN-N Days 2015», который призван обратить повышенное внимание Еврокомиссии на железнодорожный проект.

Во время мероприятия министр сообщений Латвии Анрийс Матисс подчеркнул, что «проект Rail Baltica является важнейшим проектом сотрудничества стран Балтии за историю». Согласно плану, проект должен быть завершен к 2025 году.

Проект послужит развитию железнодорожной инфраструктуры в целом и поспособствует появлению новых рабочих мест, отметила еврокомиссар по вопросам транспорта Виолета Булц.

«Литва поддерживает стремление европейских транспортных координаторов искать альтернативные средства и ресурсы для финансирования развития трансъевропейской сети транспорта и ее смычек, включая использование частного капитала. Частный капитал не может быть основным источником финансирования, однако мог бы стать важной его частью», — рассказал министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс.