Шёлковый путь. Пока в обход России

 
alt
Сегодня в Тбилиси премьер–министр Грузии Ираклий Гарибашвили и посол Китая в Грузии Ю Бин встречают первый поезд в рамках проекта «Шелковая железная дорога». Вчера этот поезд , а завтра уже будет в Турции. Транзитные поезда сократят время доставки товаров из Китая в Турцию с 40–45 дней по морю до 15 суток по железной дороге.

В прошлом году Си Дзиньпин, председатель КПК, , что Китай вложит в проект создания «Нового Шелкового Пути» порядка $40 млрд.

Соглашение о консорциуме национальных перевозчиков было окончательно согласовано и этого года в Стамбуле. Это как раз тот день, в который РФ ввела свои санкции против Турции.

В августе губернатор Одесской области Украины Михеил Саакашвили сообщил в интервью, что в логистическую схему этого проекта порт Ильичёвска, что откроет путь в Восточную и Северную Европу.

UPD: Чтобы было яснее, как проект . В принципе, ничто не мешает продолжить.

«В 2005 году было подписано межгосударственное соглашение о строительстве железной дороги Карс (Турция) – Баку (Азербайджан) через Грузию в обход Армении. Общая протяженность железной дороги Карс – Баку составит 826 км после строительства небольшого 105–километрового участка Карс – Ахалкалаки.
Строительство уже осуществлялось за счет Азербайджана и Турции, а Грузия получила льготный кредит от Баку в размере $ 775 млн. Но в дальнейшем из–за грузино–российского конфликта строительство прекратилось.»

Проект, в том числе, зависел от пропускной способности через Босфор. Турция реализовала дополнительные возможности в 2013 году , одним из самых глубоководных в мире.

 
 
Из комментариев:
 
Шёлковый путь, это не одна дорога, так называют в принципе пути из Китая в ЕС.
На данный момент есть несколько действующих путей, добавился ещё один. Китай выделяет кредиты на строительство такой инфраструктуры. Экономика и время покажет, что будет востребовано более.
Пока, с учётом всех этих перевалок в портах, этот путь не выглядит самым оптимальным, но наверняка найдёт свою нишу.
Вот то, что сейчас уже есть.

image

Повторюсь:
По данным пресс–службы Белорусской железной дороги, в сообщении Китай – Западная Европа – Китай по БЖД курсирует восемь контейнерных поездов: Китай – Польша (Чэнду – Лодзь);
Китай – Германия (Чжэнчжоу – Гамбург);
«Новый шелковый путь» Китай – Германия (Чунцин – Дуйсбург);
«BMW» Германия – Китай (Лейпциг – Шэньян);
«Сауле» Литва – Китай;
DHL Китай через Забайкальск – СНГ/ЕС;
«Форд» Германия – Китай (Дуйсбург – Чунцин, через Достык);
Китай (Ухань) – Польша/Чехия.

Написал
 
Из комментариев:
Pmash, Где ты нашёл Россию?

Из новости по ссылке: «Поезд пересек Китай, Казахстан, Азербайджан, и через Грузию отправится в Турцию.»

Я в апдейте добавил ссылку на китайский ресурс со статьёй 2013 года. Тогда схема проекта выглядела вот так.
image

Возможно она тоже реализуется когда–нибудь, почему нет. Но первый поезд уже в Тбилиси и завтра будет в Стамбуле и далее в Европе.

Шёлковый путь в обход России

 
 
alt
Сегодня в Тбилиси премьер–министр Грузии Ираклий Гарибашвили и посол Китая в Грузии Ю Бин встречают первый поезд в рамках проекта «Шелковая железная дорога». Вчера этот поезд , а завтра уже будет в Турции. Транзитные поезда сократят время доставки товаров из Китая в Турцию с 40–45 дней по морю до 15 суток по железной дороге.

В прошлом году Си Дзиньпин, председатель КПК, , что Китай вложит в проект создания «Нового Шелкового Пути» порядка $40 млрд.

Соглашение о консорциуме национальных перевозчиков было окончательно согласовано и этого года в Стамбуле. Это как раз тот день, в который РФ ввела свои санкции против Турции.

В августе губернатор Одесской области Украины Михеил Саакашвили сообщил в интервью, что в логистическую схему этого проекта порт Ильичёвска, что откроет путь в Восточную и Северную Европу.

UPD: Чтобы было яснее, как проект . В принципе, ничто не мешает продолжить.

«В 2005 году было подписано межгосударственное соглашение о строительстве железной дороги Карс (Турция) – Баку (Азербайджан) через Грузию в обход Армении. Общая протяженность железной дороги Карс – Баку составит 826 км после строительства небольшого 105–километрового участка Карс – Ахалкалаки.
Строительство уже осуществлялось за счет Азербайджана и Турции, а Грузия получила льготный кредит от Баку в размере $ 775 млн. Но в дальнейшем из–за грузино–российского конфликта строительство прекратилось.»

Проект, в том числе, зависел от пропускной способности через Босфор. Турция реализовала дополнительные возможности в 2013 году , одним из самых глубоководных в мире.