Транспорт лишился триллиона

Расходы на развитие транспорта хотят сократить на 1,37 трлн рублей

alt

Фотография: Wikimedia Commons

Минтранс предложил сократить расходы на развитие транспорта в 2010–2020 годах на 11,7%, или на 1,37 трлн руб. Больше всего пострадает железнодорожный и морской транспорт. В гражданской авиации решено сократить не средства, а количество финансируемых проектов. В ближайшие пять лет предпочтение будет отдаваться проектам, связанным с нефтегазовой отраслью и освоением Арктики.

Расходы на развитие транспортной инфраструктуры будут уменьшены на 11,7%, до 10,253 трлн руб. Такие данные содержатся в новом проекте программы по развитию транспорта в 2010–2020 годах, опубликованном на сайте Единого портала нормативных документов.

Расходы федерального бюджета сокращены на 13%, до 4,777 трлн руб., расходы региональных бюджетов — на 4,5%, до 77,2 млрд руб., а внебюджетных источников — на 12%, до 5,4 трлн руб.

Ведомство сократило также и прогноз по целевым показателям на 2020 год: транспортная подвижность населения вырастет до 4953,1 пассажирокилометра (ранее прогнозировался рост до 5503,4), экспорт транспортных услуг составит не $31 млрд, а $25,6 млрд (-17,4%), объем перевалки грузов в российских морских портах — 820 млн т (-6,7%), прирост объема транзитных перевозок за весь период с 2010 по 2020 год уменьшен более чем в два раза — с 21,9 млн до 12,9 млн т. По прогнозам аналитиков Минтранса, доля протяженности участков железных дорог с ограничениями пропускной и провозной способности в 2020 году составит 15,6% от общей протяженности, а не 12%, как ожидалось ранее.

На развитие экспорта транспортных услуг будет направлено на 18,8% меньше, 787,4 млрд руб. (сумма с 2010 по 2020 год).

Сокращение произойдет в основном за счет отчислений из федерального (-106,9 млрд руб.) и регионального бюджетов (70,1 млрд руб.).

Железные дороги

Расходы на развитие железнодорожного транспорта сокращены на 15,4%, до 3,11 трлн руб. Из федерального бюджета на ж/д выделят только 325 млрд руб., что на 37% меньше запланированного. А из внебюджетных источников на 12%, до 2,77 трлн руб.

На 30%, или 11,3 млрд руб., сокращен объем финансирования по проекту международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Причиной называется длительность согласования и определения маршрута прохождения данного коридора.

Был понижен прогноз и на пассажиро- и грузооборот на железнодорожном транспорте. В 2020 году, согласно скорректированному прогнозу, они составят 3,4 трлн пасс.-км (-5,5%) и 141 млрд т-км (-14,6%).

Сэкономить планируется во многом за счет сокращения ввода в эксплуатацию новых железнодорожных линий: вместо 1,8 тыс. км планируется ввести 0,59 тыс. км в период с 2010 по 2020 год. Почти в два раза сокращен прогноз по электрификации железных дорог: с 1,1 тыс. до 0,6 тыс. км.

Понижен прогноз по обновлению парка локомотивов на 6,6%, до 11,4 тыс. единиц. Практически без изменений оставили прогноз по обновлению парка моторовагонного подвижного состава — на уровне 3,4 тыс. единиц в период 2010–2020 годов.

 

Часть средств из подпрограммы по развитию железнодорожного транспорта предлагается перенаправить на приоритетные проекты российских властей: например, развитие Мурманского транспортного узла, который предполагает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, а также реконструкцию угольного и строительство контейнерного терминалов. Это нужно для развития портовых и производственных мощностей Кольского залива, необходимых для освоения перспективных месторождений нефти и газа на Арктическом шельфе.

 

Транспорт лишился триллиона

Расходы на развитие транспорта хотят сократить на 1,37 трлн рублей

alt

Фотография: Wikimedia Commons

Минтранс предложил сократить расходы на развитие транспорта в 2010–2020 годах на 11,7%, или на 1,37 трлн руб. Больше всего пострадает железнодорожный и морской транспорт. В гражданской авиации решено сократить не средства, а количество финансируемых проектов. В ближайшие пять лет предпочтение будет отдаваться проектам, связанным с нефтегазовой отраслью и освоением Арктики.

Расходы на развитие транспортной инфраструктуры будут уменьшены на 11,7%, до 10,253 трлн руб. Такие данные содержатся в новом проекте программы по развитию транспорта в 2010–2020 годах, опубликованном на сайте Единого портала нормативных документов.

Расходы федерального бюджета сокращены на 13%, до 4,777 трлн руб., расходы региональных бюджетов — на 4,5%, до 77,2 млрд руб., а внебюджетных источников — на 12%, до 5,4 трлн руб.

Ведомство сократило также и прогноз по целевым показателям на 2020 год: транспортная подвижность населения вырастет до 4953,1 пассажирокилометра (ранее прогнозировался рост до 5503,4), экспорт транспортных услуг составит не $31 млрд, а $25,6 млрд (-17,4%), объем перевалки грузов в российских морских портах — 820 млн т (-6,7%), прирост объема транзитных перевозок за весь период с 2010 по 2020 год уменьшен более чем в два раза — с 21,9 млн до 12,9 млн т. По прогнозам аналитиков Минтранса, доля протяженности участков железных дорог с ограничениями пропускной и провозной способности в 2020 году составит 15,6% от общей протяженности, а не 12%, как ожидалось ранее.

На развитие экспорта транспортных услуг будет направлено на 18,8% меньше, 787,4 млрд руб. (сумма с 2010 по 2020 год).

Сокращение произойдет в основном за счет отчислений из федерального (-106,9 млрд руб.) и регионального бюджетов (70,1 млрд руб.).

Железные дороги

Расходы на развитие железнодорожного транспорта сокращены на 15,4%, до 3,11 трлн руб. Из федерального бюджета на ж/д выделят только 325 млрд руб., что на 37% меньше запланированного. А из внебюджетных источников на 12%, до 2,77 трлн руб.

На 30%, или 11,3 млрд руб., сокращен объем финансирования по проекту международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Причиной называется длительность согласования и определения маршрута прохождения данного коридора.

Был понижен прогноз и на пассажиро- и грузооборот на железнодорожном транспорте. В 2020 году, согласно скорректированному прогнозу, они составят 3,4 трлн пасс.-км (-5,5%) и 141 млрд т-км (-14,6%).

Сэкономить планируется во многом за счет сокращения ввода в эксплуатацию новых железнодорожных линий: вместо 1,8 тыс. км планируется ввести 0,59 тыс. км в период с 2010 по 2020 год. Почти в два раза сокращен прогноз по электрификации железных дорог: с 1,1 тыс. до 0,6 тыс. км.

Понижен прогноз по обновлению парка локомотивов на 6,6%, до 11,4 тыс. единиц. Практически без изменений оставили прогноз по обновлению парка моторовагонного подвижного состава — на уровне 3,4 тыс. единиц в период 2010–2020 годов.

 

Часть средств из подпрограммы по развитию железнодорожного транспорта предлагается перенаправить на приоритетные проекты российских властей: например, развитие Мурманского транспортного узла, который предполагает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, а также реконструкцию угольного и строительство контейнерного терминалов. Это нужно для развития портовых и производственных мощностей Кольского залива, необходимых для освоения перспективных месторождений нефти и газа на Арктическом шельфе.