Стальные нити

Железная дорога давно и прочно вошла в нашу жизнь. Рельсы пересекают страну во всех направлениях: с запада на восток и с севера на юг. По этим стальным магистралям день и ночь идут составы: грузовые и пассажирские, скорые и пригородные. В своей повседневности мы давно их не замечаем и часто досадливо морщимся, когда, подъезжая к железнодорожному переезду, видим закрытый шлагбаум и красный сигнал светофора.

Для того чтобы напомнить всем нам о роли, которую играют в жизни нашей страны и каждого человека железные дороги, руководством Барановичского отделения БЖД был организован пресс-тур для журналистов различных СМИ на станцию Свислочь.

Гостей радушно встречала заместитель начальника станции Свислочь Н. И. Герман. Она познакомила присутствующих с характером и объемом выполняемых на станции работ:

– Наша станция по назначению является грузовой передаточной станцией 2-го класса. Здесь формируют и расформировывают составы поездов, в товарной конторе осуществляются операции по обработке перевозочных документов. Особенностью станции является наличие двух видов колеи – широкой (1520 мм) отечественной и узкой (1435 мм) европейской. Это дает возможность значительно уменьшить время погрузки и выгрузки. На станции построены специальные площадки со сближенным междупутьем, что позволяет перегружать сразу целый состав.

Унитарное предприятие «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» было организовано 23 сентября 1946 года. Его протяженность составляет 1168 км. Барановичское отделение состоит из 27 структурных подразделений и 1 дочернего предприятия, расположенных в 26 районах трех областей республики: Брестской, Минской и Гродненской. На отделении дороги трудится около 14 тыс. человек.

Хотя станция считается грузовой, у нас созданы прекрасные условия и для пассажиров: уютное здание вокзала с залом ожидания и билетной кассой, удобно расположенная посадочная платформа, пешеходный переход.

Всеми грузовыми операциями на станции занимается производственный участок Барановичского грузового центра транспортной логистики. Начальник участка Н. А. Войтко рассказал журналистам о характере обрабатываемого груза:

– Основной объем перегрузки занимает уголь. Его доля составляет более 70% в структуре грузов. Также значительную часть занимают известковый камень, кокс и древесная щепа, производством которой на станции занимается ИООО «Вестлоджинг». С октября текущего года стали осуществлять перегрузку лесных грузов (балансов) для отправки в Республику Польша. Это стало возможным после открытия на польской стороне перегона фитосанитарного поста. В связи с увеличением объема перерабатываемых грузов перешли на трехсменный режим работы. Все погрузочные работы на станции выполняются на высокопроизводительной технике.

За три квартала 2015 года погрузка выполнена на 250% к плану и на 151% к уровню прошлого года: погружено 52005 тонн (890 вагонов) известкового камня, 33248 тонн (748 вагонов) кокса, щепы 21053 тонны (941 вагон). Перегружено 246727 тонн (4553 вагона) угля, что составляет 1371% к плану!!!

Еще одной изюминкой станции является пункт технического обслуживания Волковысского вагонного депо и пункт перестановки вагонов. Не все грузы, идущие на экспорт в Западную Европу и импортируемые из Евросоюза, можно перегружать. И тогда за дело берутся подчиненные начальника ПТО А. Н. Бореля. При помощи мощных электродомкратов и козловых кранов вагоны с бутаном, аммиаком и другими жидкими и газообразными грузами меняют колесные пары с широкой колеи на узкую и обратно. На пункте перестановки создан необходимый оборотный запас тележек для грузовых вагонов. Для многих журналистов знакомство с этим процессом было настоящим открытием. Не все до этого дня знали о той важной связующей роли, которую играет станция Свислочь в торговле между Европой и Евразией. И пока сюда еще не пришли новейшие технологии типа «тальго», эта роль останется неизменной.

Уникальная испанская разработка – система автоматического изменения ширины используемой колеи Talgo RD. С ней составу не требуется остановка на границе для смены колесных пар. На границе двух железнодорожных линий ставится специальное переводящее устройство, при прохождении которого без остановки, а именно со скоростью до 15 км/ч, колея колес поезда расширяется или сужается в зависимости от направления движения.

Но, конечно, главное достоинство станции – это работающие здесь люди. В непосредственном подчинении у начальника станции чуть больше шестидесяти человек. Многие из них работают на железной дороге не один десяток лет. Например, трудовая биография оператора пункта передачи вагонов Т. В. Герман берет свое начало в год Московской Олимпиады, в далеком 1980 г., более тридцати лет железнодорожного стажа у товарного кассира Р. А. Савко и дежурной стрелочного поста С. И. Шламановой. Глядя на их работу, понимаешь, что все они – настоящие профессионалы и легко выполнят поставленные перед ними задачи.

Вы ищете стрелочника? Тогда вам просто необходимо побывать на станции Свислочь! Это единственная станция, где до сих пор стрелки переводятся вручную. В штате станции работает 16 дежурных стрелочного поста (именно так правильно называется человек, отвечающий за стрелочный перевод). Из них только четверо – мужчины.

Станция Свислочь развивается. Несколько лет назад капитально отремонтировано здание вокзала. Произведен ремонт и в административном здании, созданы хорошие условия для составителей поездов, людей, постоянно работающих на улице: уютная комната приема пищи, удобный гардероб с сушилкой, душевые. Не стоит на месте и путевое хозяйство. За 2013–2015 гг. на перегоне Свислочь – госграница выполнен средний ремонт пути по «европейской» колее на участке около 13 км. На перегоне по колее 1520 мм из запланированных 9 км путевая решетка уложена на 6 км.

 

Игорь БОЯРКИН

Стальные нити

Железная дорога давно и прочно вошла в нашу жизнь. Рельсы пересекают страну во всех направлениях: с запада на восток и с севера на юг. По этим стальным магистралям день и ночь идут составы: грузовые и пассажирские, скорые и пригородные. В своей повседневности мы давно их не замечаем и часто досадливо морщимся, когда, подъезжая к железнодорожному переезду, видим закрытый шлагбаум и красный сигнал светофора.

Для того чтобы напомнить всем нам о роли, которую играют в жизни нашей страны и каждого человека железные дороги, руководством Барановичского отделения БЖД был организован пресс-тур для журналистов различных СМИ на станцию Свислочь.

Гостей радушно встречала заместитель начальника станции Свислочь Н. И. Герман. Она познакомила присутствующих с характером и объемом выполняемых на станции работ:

– Наша станция по назначению является грузовой передаточной станцией 2-го класса. Здесь формируют и расформировывают составы поездов, в товарной конторе осуществляются операции по обработке перевозочных документов. Особенностью станции является наличие двух видов колеи – широкой (1520 мм) отечественной и узкой (1435 мм) европейской. Это дает возможность значительно уменьшить время погрузки и выгрузки. На станции построены специальные площадки со сближенным междупутьем, что позволяет перегружать сразу целый состав.

Унитарное предприятие «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» было организовано 23 сентября 1946 года. Его протяженность составляет 1168 км. Барановичское отделение состоит из 27 структурных подразделений и 1 дочернего предприятия, расположенных в 26 районах трех областей республики: Брестской, Минской и Гродненской. На отделении дороги трудится около 14 тыс. человек.

Хотя станция считается грузовой, у нас созданы прекрасные условия и для пассажиров: уютное здание вокзала с залом ожидания и билетной кассой, удобно расположенная посадочная платформа, пешеходный переход.

Всеми грузовыми операциями на станции занимается производственный участок Барановичского грузового центра транспортной логистики. Начальник участка Н. А. Войтко рассказал журналистам о характере обрабатываемого груза:

– Основной объем перегрузки занимает уголь. Его доля составляет более 70% в структуре грузов. Также значительную часть занимают известковый камень, кокс и древесная щепа, производством которой на станции занимается ИООО «Вестлоджинг». С октября текущего года стали осуществлять перегрузку лесных грузов (балансов) для отправки в Республику Польша. Это стало возможным после открытия на польской стороне перегона фитосанитарного поста. В связи с увеличением объема перерабатываемых грузов перешли на трехсменный режим работы. Все погрузочные работы на станции выполняются на высокопроизводительной технике.

За три квартала 2015 года погрузка выполнена на 250% к плану и на 151% к уровню прошлого года: погружено 52005 тонн (890 вагонов) известкового камня, 33248 тонн (748 вагонов) кокса, щепы 21053 тонны (941 вагон). Перегружено 246727 тонн (4553 вагона) угля, что составляет 1371% к плану!!!

Еще одной изюминкой станции является пункт технического обслуживания Волковысского вагонного депо и пункт перестановки вагонов. Не все грузы, идущие на экспорт в Западную Европу и импортируемые из Евросоюза, можно перегружать. И тогда за дело берутся подчиненные начальника ПТО А. Н. Бореля. При помощи мощных электродомкратов и козловых кранов вагоны с бутаном, аммиаком и другими жидкими и газообразными грузами меняют колесные пары с широкой колеи на узкую и обратно. На пункте перестановки создан необходимый оборотный запас тележек для грузовых вагонов. Для многих журналистов знакомство с этим процессом было настоящим открытием. Не все до этого дня знали о той важной связующей роли, которую играет станция Свислочь в торговле между Европой и Евразией. И пока сюда еще не пришли новейшие технологии типа «тальго», эта роль останется неизменной.

Уникальная испанская разработка – система автоматического изменения ширины используемой колеи Talgo RD. С ней составу не требуется остановка на границе для смены колесных пар. На границе двух железнодорожных линий ставится специальное переводящее устройство, при прохождении которого без остановки, а именно со скоростью до 15 км/ч, колея колес поезда расширяется или сужается в зависимости от направления движения.

Но, конечно, главное достоинство станции – это работающие здесь люди. В непосредственном подчинении у начальника станции чуть больше шестидесяти человек. Многие из них работают на железной дороге не один десяток лет. Например, трудовая биография оператора пункта передачи вагонов Т. В. Герман берет свое начало в год Московской Олимпиады, в далеком 1980 г., более тридцати лет железнодорожного стажа у товарного кассира Р. А. Савко и дежурной стрелочного поста С. И. Шламановой. Глядя на их работу, понимаешь, что все они – настоящие профессионалы и легко выполнят поставленные перед ними задачи.

Вы ищете стрелочника? Тогда вам просто необходимо побывать на станции Свислочь! Это единственная станция, где до сих пор стрелки переводятся вручную. В штате станции работает 16 дежурных стрелочного поста (именно так правильно называется человек, отвечающий за стрелочный перевод). Из них только четверо – мужчины.

Станция Свислочь развивается. Несколько лет назад капитально отремонтировано здание вокзала. Произведен ремонт и в административном здании, созданы хорошие условия для составителей поездов, людей, постоянно работающих на улице: уютная комната приема пищи, удобный гардероб с сушилкой, душевые. Не стоит на месте и путевое хозяйство. За 2013–2015 гг. на перегоне Свислочь – госграница выполнен средний ремонт пути по «европейской» колее на участке около 13 км. На перегоне по колее 1520 мм из запланированных 9 км путевая решетка уложена на 6 км.

 

Игорь БОЯРКИН