До конца года в Тель-Авиве запустят индивидуальные маглевы skyTran

Калифорнийская компания Unimodal, действующая по программе партнерства с агентством НАСА, до конца этого года собирается запустить в Израиле пилотный проект принципиально нового общественного транспорта — skyTran. Этот гибрид персонального и общественного транспорта представляет из себя двухместные вагонетки, передвигающиеся по путям на высоте от 6 до 9 м. По задумке компании, большую часть энергии, необходимой для движения, поезд skyTran будет получать от расположенных на опорах и самих вагонетках солнечных панелей.

Генеральный директор компании, Джерри Сандерс (Jerry Sanders) рассказал о текущем состоянии общественного транспорта и о том, как его компания собирается все поменять. По его словам, существующие наземные системы слишком дороги, энергозатратны и вредят экологии, выбрасывая в воздух слишком много углекислого газа. А метро еще более затратно — оно может стоить до $2 млрд за км. Сандерс обещает, что skyTran будет стоить всего $8-10 млн за км, а каждая вагонетка обойдется в $25 000-$30 000.

Пилотный проект в Тель-Авиве будет представлять собою короткий демонстрационный маршрут на территории концерна Israel Aerospace Industries, где производятся вагонетки. В ближайших планах — возведение полноценного маршрута длиной 20 км в центре города, по которому вагонетки будут двигаться со скоростью до 70 км/ч. Разработчики обещают, что в финальной версии вагонетки будут перемещаться со скоростями до 240 км/ч и перевозить по 12 тыс. человек в час.

Вся система подчиняется управлению компьютера, что позволит обеспечивать плавное передвижение вагонеток и беспроблемную посадку и высадку пассажиров. В целях безопасности в вагонетку смогут попасть только зарегистрированные пассажиры, которые будут распознаны системой по смартфону, отпечатку пальца, чипованному проездному или другим способом. Такой подход больше напоминает использование государственной системы аренды велосипедов.

Разделение пассажиров на группы по двое, по замыслу инженеров компании, должно уменьшить вероятность катастроф и происшествий по сравнению с обычным общественным транспортом, в котором много людей скапливается в одном месте. А вагонетки будут оборудованы автономными источниками энергии, которые в случае отказа помогут безопасно добраться до ближайшей станции.

До конца года в Тель-Авиве запустят индивидуальные маглевы skyTran

Калифорнийская компания Unimodal, действующая по программе партнерства с агентством НАСА, до конца этого года собирается запустить в Израиле пилотный проект принципиально нового общественного транспорта — skyTran. Этот гибрид персонального и общественного транспорта представляет из себя двухместные вагонетки, передвигающиеся по путям на высоте от 6 до 9 м. По задумке компании, большую часть энергии, необходимой для движения, поезд skyTran будет получать от расположенных на опорах и самих вагонетках солнечных панелей.

Генеральный директор компании, Джерри Сандерс (Jerry Sanders) рассказал о текущем состоянии общественного транспорта и о том, как его компания собирается все поменять. По его словам, существующие наземные системы слишком дороги, энергозатратны и вредят экологии, выбрасывая в воздух слишком много углекислого газа. А метро еще более затратно — оно может стоить до $2 млрд за км. Сандерс обещает, что skyTran будет стоить всего $8-10 млн за км, а каждая вагонетка обойдется в $25 000-$30 000.

Пилотный проект в Тель-Авиве будет представлять собою короткий демонстрационный маршрут на территории концерна Israel Aerospace Industries, где производятся вагонетки. В ближайших планах — возведение полноценного маршрута длиной 20 км в центре города, по которому вагонетки будут двигаться со скоростью до 70 км/ч. Разработчики обещают, что в финальной версии вагонетки будут перемещаться со скоростями до 240 км/ч и перевозить по 12 тыс. человек в час.

Вся система подчиняется управлению компьютера, что позволит обеспечивать плавное передвижение вагонеток и беспроблемную посадку и высадку пассажиров. В целях безопасности в вагонетку смогут попасть только зарегистрированные пассажиры, которые будут распознаны системой по смартфону, отпечатку пальца, чипованному проездному или другим способом. Такой подход больше напоминает использование государственной системы аренды велосипедов.

Разделение пассажиров на группы по двое, по замыслу инженеров компании, должно уменьшить вероятность катастроф и происшествий по сравнению с обычным общественным транспортом, в котором много людей скапливается в одном месте. А вагонетки будут оборудованы автономными источниками энергии, которые в случае отказа помогут безопасно добраться до ближайшей станции.