В ближайшие три года истечет нормативных срок службы у более чем 50 тыс. специализированных вагонов

По оценкам ИПЕМ, в ближайшие 3 года истечет нормативный срок службы более чем 50 тыс. специализированных вагонов, преимущественно цистерн и рефрижираторов. Об этом в ходе VI Международной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава» заявил ведущий эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Георгий Зобов. 

Как отметил представитель ИПЕМ, на конец октября 2015 г. размер парка специальных вагонов (цистерны, рефрижираторы, цементовозы, зерновозы и минераловозы) на сети составляет более 580 тыс. единиц или 50% от общего парка. Таким образом, по сравнению с началом года доля специализированного парка выросла на 1,2%. Это связано с активной утилизацией универсальных вагонов с истекшим сроком службы. Так, в 2015 г. было списано 47 тыс. полувагонов или 8,4% парка.
По словам Г. Зобова, освоение модернизации специализированных вагонов с продлением их срока службы может стать перспективной нишей для вагоноремонтных предприятий. Это объясняется тем, что срок службы специализированных вагонов выше, чем у полувагонов и, в соответствии с условиями технического регламента, предусматривающего продление срока службы не более чем на 50% от изначального, делает продолжение эксплуатации вагона более привлекательным для операторского бизнеса. Однако при этом стоимость специализированных вагонов выше, чем у полувагонов, напомнил эксперт.
Оксана Перепелица

В ближайшие три года истечет нормативных срок службы у более чем 50 тыс. специализированных вагонов

По оценкам ИПЕМ, в ближайшие 3 года истечет нормативный срок службы более чем 50 тыс. специализированных вагонов, преимущественно цистерн и рефрижираторов. Об этом в ходе VI Международной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава» заявил ведущий эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Георгий Зобов. 

Как отметил представитель ИПЕМ, на конец октября 2015 г. размер парка специальных вагонов (цистерны, рефрижираторы, цементовозы, зерновозы и минераловозы) на сети составляет более 580 тыс. единиц или 50% от общего парка. Таким образом, по сравнению с началом года доля специализированного парка выросла на 1,2%. Это связано с активной утилизацией универсальных вагонов с истекшим сроком службы. Так, в 2015 г. было списано 47 тыс. полувагонов или 8,4% парка.
По словам Г. Зобова, освоение модернизации специализированных вагонов с продлением их срока службы может стать перспективной нишей для вагоноремонтных предприятий. Это объясняется тем, что срок службы специализированных вагонов выше, чем у полувагонов и, в соответствии с условиями технического регламента, предусматривающего продление срока службы не более чем на 50% от изначального, делает продолжение эксплуатации вагона более привлекательным для операторского бизнеса. Однако при этом стоимость специализированных вагонов выше, чем у полувагонов, напомнил эксперт.
Оксана Перепелица