Помыть колеса в Индийском океане

РЖД намерена строить и модернизировать железные дороги в Индии

Фотография: Reuters

РЖД готова участвовать в строительстве железных дорог в Индии, в том числе высокоскоростных магистралей. Индийская сторона приветствует решение российской компании – и призывает не только участвовать, но и войти в проекты в качестве инвесторов. Однако ответа на вопрос, есть ли у российской монополии средства на зарубежные инвестиции, в ходе форума не прозвучало.

РЖД построит и модернизирует железные дороги в Индии. С таким заявлением выступил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в ходе российско-индийского «круглого стола» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

РЖД готова участвовать в модернизации действующих участков индийских железных дорог со скоростью движения до 200 км/ч, во внедрении инновационных систем безопасности движения и противодействия терроризму, в модернизации железнодорожных вокзалов.

Товарооборот России и Индии

Общий объем экспорта и импорта между Россией и Индией в 2014 году составил $9,513 млрд. Главными статьями экспорта из России в Индию являются продукция военно-промышленного комплекса, энергетическое оборудование, сталь и алмазы. Индийский импорт состоит в основном из фармацевтической продукции, продуктов питания, одежды. Доля Индии в общем товарообороте России последние два года держится на уровне 1,2%.

Российская железнодорожная монополия хотела бы участвовать и в развитии портовой инфраструктуры в Индии, в частности, в создании там терминалов СПГ. Помимо этого, РЖД планирует помочь в организации обучения работников железнодорожной отрасли путем создания совместного университета на базе московских, петербургских и индийских вузов.

Но главной новостью стало сообщение о том, что РЖД и предприятия, входящие в холдинг, могут участвовать в проектировании высокоскоростных магистралей в Индии.

Мишарин, занимающий также должность гендиректора «Скоростных магистралей» и курирующий проект ВСМ Москва — Казань, подтвердил желание компании участвовать в проектах по созданию ВСМ в Индии, озвученное за час до этого главой РЖД Владимиром Якуниным.

 

«Мы ведем переговоры с индийскими коллегами о реализации инфраструктурных проектов в Индии. В том числе они касаются создания системы высокоскоростного движения», — сообщил Якунин.

Тем временем для строительства ВСМ на территории России РЖД привлекает более опытных китайских коллег.

В конце апреля в результате тендера был выбран консорциум во главе с китайской компанией CREEC, который займется проектированием ВСМ Москва — Казань.

Китай готов вложить не только силы, но и средства в этот проект. Китайские инвестиции в ВСМ Москва — Казань могут составить до 350 млрд руб. Около 250 млрд руб. китайская сторона выдаст в качестве кредитов, еще 52 млрд руб. будут направлены в уставный капитал совместного российско-китайского предприятия, которое будет реализовывать проект. Помимо этого, существует опция на дополнительное инвестирование со стороны Китая в размере $1 млрд. Общая стоимость проекта пока окончательно не определена и варьируется от 1,2 трлн до 1,7 трлн руб. Без китайских инвестиций в условиях экономического спада России было бы нелегко решиться на такой дорогостоящий проект.

Вызывает вопрос и готовность индийских властей финансировать участие РЖД в строительстве ВСМ. В прозвучавших на «круглом столе» речах ответа на этот вопрос не было.

ВСМ Москва — Казань

Длина высокоскоростной магистрали Москва – Казань составит 770 км. Максимальная скорость движения поездов предусматривается до 400 км/ч. ВСМ до Казани предполагается построить в три этапа. Первый участок свяжет столицу России с Владимиром. Второй протянется до Нижнего Новгорода. Третий выведет железную дорогу в Казань. РЖД оценивает суммарный экономический эффект от реализации проекта в 28 трлн руб.

Представители индийской стороны в первую очередь прибыли на Петербургский форум с целью найти не инвестиционные объекты на территории России, а источники зарубежного фондирования внутренних индийских проектов. О привлекательности Индии для иностранных инвестиций заявил и чрезвычайный и полномочный посол республики в России Пунди Шринивасан Рагхаван, отметивший, что в текущем году на ПМЭФ прибыла самая многочисленная делегация из Индии за все время участия страны в форуме.

Индийские компании нуждаются в иностранных инвестициях для развития промышленности.

Зарубежные финансовые вливания необходимы для строительства предприятий на территории республики, отметил Рагхаван.

С похожими заявлениями выступил и президент Конфедерации индийской промышленности Сумит Мазумдер, который посетовал, что пока Россия инвестирует в индийскую экономику лишь $4 млрд в год. Он предложил теснее сотрудничать в традиционных для России и Индии энергетической, фармацевтической, оборонной сферах, а также призвал российских предпринимателей увеличить инвестиции в нефтегазовый сектор в Индии.

Индийские компании если и готовы инвестировать в российские компании, то в первую очередь это коснется нефтегазового сектора.

Мазумдер даже предложил российским компаниям взять на себя до 100% инвестиционных составляющих в новых инфраструктурных проектах в Индии. «Вплоть до 100% инвестиций и собственности в инфраструктурных проектах могут принадлежать иностранным компаниям», — добавил индийский бизнесмен.

Помыть колеса в Индийском океане

РЖД намерена строить и модернизировать железные дороги в Индии

Фотография: Reuters

РЖД готова участвовать в строительстве железных дорог в Индии, в том числе высокоскоростных магистралей. Индийская сторона приветствует решение российской компании – и призывает не только участвовать, но и войти в проекты в качестве инвесторов. Однако ответа на вопрос, есть ли у российской монополии средства на зарубежные инвестиции, в ходе форума не прозвучало.

РЖД построит и модернизирует железные дороги в Индии. С таким заявлением выступил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в ходе российско-индийского «круглого стола» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

РЖД готова участвовать в модернизации действующих участков индийских железных дорог со скоростью движения до 200 км/ч, во внедрении инновационных систем безопасности движения и противодействия терроризму, в модернизации железнодорожных вокзалов.

Товарооборот России и Индии

Общий объем экспорта и импорта между Россией и Индией в 2014 году составил $9,513 млрд. Главными статьями экспорта из России в Индию являются продукция военно-промышленного комплекса, энергетическое оборудование, сталь и алмазы. Индийский импорт состоит в основном из фармацевтической продукции, продуктов питания, одежды. Доля Индии в общем товарообороте России последние два года держится на уровне 1,2%.

Российская железнодорожная монополия хотела бы участвовать и в развитии портовой инфраструктуры в Индии, в частности, в создании там терминалов СПГ. Помимо этого, РЖД планирует помочь в организации обучения работников железнодорожной отрасли путем создания совместного университета на базе московских, петербургских и индийских вузов.

Но главной новостью стало сообщение о том, что РЖД и предприятия, входящие в холдинг, могут участвовать в проектировании высокоскоростных магистралей в Индии.

Мишарин, занимающий также должность гендиректора «Скоростных магистралей» и курирующий проект ВСМ Москва — Казань, подтвердил желание компании участвовать в проектах по созданию ВСМ в Индии, озвученное за час до этого главой РЖД Владимиром Якуниным.

 

«Мы ведем переговоры с индийскими коллегами о реализации инфраструктурных проектов в Индии. В том числе они касаются создания системы высокоскоростного движения», — сообщил Якунин.

Тем временем для строительства ВСМ на территории России РЖД привлекает более опытных китайских коллег.

В конце апреля в результате тендера был выбран консорциум во главе с китайской компанией CREEC, который займется проектированием ВСМ Москва — Казань.

Китай готов вложить не только силы, но и средства в этот проект. Китайские инвестиции в ВСМ Москва — Казань могут составить до 350 млрд руб. Около 250 млрд руб. китайская сторона выдаст в качестве кредитов, еще 52 млрд руб. будут направлены в уставный капитал совместного российско-китайского предприятия, которое будет реализовывать проект. Помимо этого, существует опция на дополнительное инвестирование со стороны Китая в размере $1 млрд. Общая стоимость проекта пока окончательно не определена и варьируется от 1,2 трлн до 1,7 трлн руб. Без китайских инвестиций в условиях экономического спада России было бы нелегко решиться на такой дорогостоящий проект.

Вызывает вопрос и готовность индийских властей финансировать участие РЖД в строительстве ВСМ. В прозвучавших на «круглом столе» речах ответа на этот вопрос не было.

ВСМ Москва — Казань

Длина высокоскоростной магистрали Москва – Казань составит 770 км. Максимальная скорость движения поездов предусматривается до 400 км/ч. ВСМ до Казани предполагается построить в три этапа. Первый участок свяжет столицу России с Владимиром. Второй протянется до Нижнего Новгорода. Третий выведет железную дорогу в Казань. РЖД оценивает суммарный экономический эффект от реализации проекта в 28 трлн руб.

Представители индийской стороны в первую очередь прибыли на Петербургский форум с целью найти не инвестиционные объекты на территории России, а источники зарубежного фондирования внутренних индийских проектов. О привлекательности Индии для иностранных инвестиций заявил и чрезвычайный и полномочный посол республики в России Пунди Шринивасан Рагхаван, отметивший, что в текущем году на ПМЭФ прибыла самая многочисленная делегация из Индии за все время участия страны в форуме.

Индийские компании нуждаются в иностранных инвестициях для развития промышленности.

Зарубежные финансовые вливания необходимы для строительства предприятий на территории республики, отметил Рагхаван.

С похожими заявлениями выступил и президент Конфедерации индийской промышленности Сумит Мазумдер, который посетовал, что пока Россия инвестирует в индийскую экономику лишь $4 млрд в год. Он предложил теснее сотрудничать в традиционных для России и Индии энергетической, фармацевтической, оборонной сферах, а также призвал российских предпринимателей увеличить инвестиции в нефтегазовый сектор в Индии.

Индийские компании если и готовы инвестировать в российские компании, то в первую очередь это коснется нефтегазового сектора.

Мазумдер даже предложил российским компаниям взять на себя до 100% инвестиционных составляющих в новых инфраструктурных проектах в Индии. «Вплоть до 100% инвестиций и собственности в инфраструктурных проектах могут принадлежать иностранным компаниям», — добавил индийский бизнесмен.