Тестовая эксплуатация высокоскоростных поездов может начаться в 2018

В ОАО «РЖД» состоялось заседание рабочей группы по реализации проекта ВСМ Москва – Казань под председательством президента компании Олега Белозёрова. В сферу компетенций рабочей группы включены такие вопросы, как разработка организационно-правовой схемы, структуры и механизмов финансирования проекта, а также осуществления контроля за реализацией проекта.
 


На состоявшемся заседании был рассмотрен и одобрен перечень мероприятий, предусмотренных для реализации проекта ВСМ Москва – Казань на 2015-2016 гг. Как и было заявлено ранее, строительство ВСМ будет разделено на два этапа: первый объединит два пусковых комплекса магистрали Москва – Владимир и Владимир – Нижний Новгород, а вторая — пусковые комплексы на участках Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Казань.


Первый из этих участков может быть завершен уже в 2018 г. и будет предназначен для тестовой эксплуатации высокоскоростных поездов. Как сообщают в компании, более подробно этапы строительства будут определены по завершении проектных работ. Напомним, что согласно подписанному договору между российско-китайским консорциумом при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd и ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») проектирование магистрали должно завершиться в 2016 г.

Кроме того, согласно уточненной организационно-правовой схеме, проект будет реализован в соответствии с нормами закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» с применением такого вида государственно-частного партнерства как концессия. Эта модель предусматривает привлечение на паритетных условиях внебюджетных источников, а так же государственную поддержку при осуществлении операционной деятельности на стадии эксплуатации трассы высокоскоростного движения.

Оксана Перепелица

Тестовая эксплуатация высокоскоростных поездов может начаться в 2018

В ОАО «РЖД» состоялось заседание рабочей группы по реализации проекта ВСМ Москва – Казань под председательством президента компании Олега Белозёрова. В сферу компетенций рабочей группы включены такие вопросы, как разработка организационно-правовой схемы, структуры и механизмов финансирования проекта, а также осуществления контроля за реализацией проекта.
 


На состоявшемся заседании был рассмотрен и одобрен перечень мероприятий, предусмотренных для реализации проекта ВСМ Москва – Казань на 2015-2016 гг. Как и было заявлено ранее, строительство ВСМ будет разделено на два этапа: первый объединит два пусковых комплекса магистрали Москва – Владимир и Владимир – Нижний Новгород, а вторая — пусковые комплексы на участках Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Казань.


Первый из этих участков может быть завершен уже в 2018 г. и будет предназначен для тестовой эксплуатации высокоскоростных поездов. Как сообщают в компании, более подробно этапы строительства будут определены по завершении проектных работ. Напомним, что согласно подписанному договору между российско-китайским консорциумом при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd и ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») проектирование магистрали должно завершиться в 2016 г.

Кроме того, согласно уточненной организационно-правовой схеме, проект будет реализован в соответствии с нормами закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» с применением такого вида государственно-частного партнерства как концессия. Эта модель предусматривает привлечение на паритетных условиях внебюджетных источников, а так же государственную поддержку при осуществлении операционной деятельности на стадии эксплуатации трассы высокоскоростного движения.

Оксана Перепелица