Снижение качества выполнения плановых видов ремонта вагонов

О том, что цена ремонта взяла верх над качеством его выполнения говорят допущенные в текущем году 29 случаев схода подвижного состава.


По словам начальника управления вагонного хозяйства ЦДИ ОАО «РЖД» Алексея Сакеева, последний случай был зафиксирован 11 октября на Забайкальской железной дороге, когда в составе грузового поезда произошел сход порожней цистерны. Деповской ремонт данного вагона проходил 17 августа 2015 года в депо Болотное.


«В ходе комиссионного осмотра было установлено, что ни один узел на вагоне при осуществлении ремонта не проходил восстановление. Более того, для регулировки зазоров скользунов в подпятник надрессорной балки было установлено три износостойких прокладки, а в другой подпятник просто брошены металлические предметы. В таком состоянии вагон не смог ездит по рельсам», — прокомментировал он.

А. Сакеев отметил, что наиболее полную оценку вовлеченности вагоноремонтных предприятий и собственников в работу по созданию условий безопасной эксплуатации вагонов дает статистика допущенных нарушений безопасности движения. В течение года, несмотря на сокращение общего парка вагонов на 6%, наблюдается устойчивая динамика роста количества событий, допущенных по причине отказа в работе буксового узла, общая доля которых составляет фактически 98% от всех нарушений безопасности движения в вагонном комплексе. И 86% от общего числа нарушений, допущенных на сети российских железных дорог. «Результатом этого стали массовые и длительные задержки в грузовом и пассажирском сообщении, ущерб от которых уже на сегодня составляет более 30 млн рублей», — добавил он.

Отсутствие системной работы, направленной на повышение качества ремонта, показывает также и динамика роста событий к уровню 2014 года, которая составила по предприятиям ВРК — 88%, по частным вагоноремонтным депо также 88%, по ВРЗ она составляет 44% и по предприятиям стран СНГ и Балтии — 21%.

Анализируя причинно-следственную связь между отказом в работе буксового узла и вагонами, под которыми это происходит, установлено, что наибольшее количество случаев аварийного нагрева происходит под полувагонами и цистернами, на эти два типа подвижного состава приходится более 60% событий.

Александра Можаровская

Снижение качества выполнения плановых видов ремонта вагонов

О том, что цена ремонта взяла верх над качеством его выполнения говорят допущенные в текущем году 29 случаев схода подвижного состава. ()    


По словам начальника управления вагонного хозяйства ЦДИ ОАО «РЖД» Алексея Сакеева, последний случай был зафиксирован 11 октября на Забайкальской железной дороге, когда в составе грузового поезда произошел сход порожней цистерны. Деповской ремонт данного вагона проходил 17 августа 2015 года в депо Болотное.


«В ходе комиссионного осмотра было установлено, что ни один узел на вагоне при осуществлении ремонта не проходил восстановление. Более того, для регулировки зазоров скользунов в подпятник надрессорной балки было установлено три износостойких прокладки, а в другой подпятник просто брошены металлические предметы. В таком состоянии вагон не смог ездит по рельсам», — прокомментировал он.

А. Сакеев отметил, что наиболее полную оценку вовлеченности вагоноремонтных предприятий и собственников в работу по созданию условий безопасной эксплуатации вагонов дает статистика допущенных нарушений безопасности движения. В течение года, несмотря на сокращение общего парка вагонов на 6%, наблюдается устойчивая динамика роста количества событий, допущенных по причине отказа в работе буксового узла, общая доля которых составляет фактически 98% от всех нарушений безопасности движения в вагонном комплексе. И 86% от общего числа нарушений, допущенных на сети российских железных дорог. «Результатом этого стали массовые и длительные задержки в грузовом и пассажирском сообщении, ущерб от которых уже на сегодня составляет более 30 млн рублей», — добавил он.

Отсутствие системной работы, направленной на повышение качества ремонта, показывает также и динамика роста событий к уровню 2014 года, которая составила по предприятиям ВРК — 88%, по частным вагоноремонтным депо также 88%, по ВРЗ она составляет 44% и по предприятиям стран СНГ и Балтии — 21%.

Анализируя причинно-следственную связь между отказом в работе буксового узла и вагонами, под которыми это происходит, установлено, что наибольшее количество случаев аварийного нагрева происходит под полувагонами и цистернами, на эти два типа подвижного состава приходится более 60% событий.

Александра Можаровская