Проезд большегрузов по федеральным трассам станет платным
Проезд большегрузов по федеральным трассам станет платным |
Ирина ЗОЛОТАРЕВСКАЯ |
По данным Росавтодора, более чем 50% ущерба дорогам России наносят грузовые автомобили массой более 12 тонн. Поэтому в июне 2013 года Правительство приняло постановление №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», а в августе 2014 года заключило концессионное соглашение с компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы». С 15 ноября 2015 года эта компания будет контролировать движение большегрузов по федеральным трассам России и собирать с их владельцев плату за проезд по тарифу 3,73 рубля за километр.
Это — часть государственной программы по развитию транспортной системы России. Одна из ее целей состоит в том, чтобы улучшать состояние дорог, сэкономив при этом государственный бюджет. Поэтому было решено финансировать дорожный фонд за счет взимания платы с тяжелых грузовиков, ведь они одновременно и зарабатывают на перевозках, и сильнее других автомобилей портят дороги. Соответствующий закон Госдума одобрила еще в 2011 году. По прогнозам Росавтодора, реформа будет приносить в бюджет до 50 млрд рублей в год, а на конечную стоимость перевозимых товаров и заработок перевозчиков это якобы повлияет не сильно.
Тариф 3,73 рубля за километр был взят не с потолка. В Правительстве посчитали сумму для компенсации вреда от большегрузов (примерно 180 млрд рублей в год), вычли из нее топливные акцизы и транспортный налог, а оставшуюся величину поделили на общий годовой пробег грузовиков массой более 12 тонн.
Для организации оплаты создана система Платон («плата за тонны»). Каждый владелец большегруза, будь то юридическое или физическое лицо, обязан зарегистрироваться в этой системе либо на сайте в интернете, либо в одном из офисов компании. После регистрации у владельца появляется лицевой счет в системе, который необходимо пополнить заранее до начала поездки.
Расчет оплаты происходит либо по разовой маршрутной карте (это, по сути, предоплаченный билет на конкретный маршрут), либо с помощью бортового устройства на базе ГЛОНАСС/GPS. Устройство выдается и устанавливается в автомобиле бесплатно. Оно фиксирует передвижение и один раз в сутки в автоматическом режиме передает данные для расчета оплаты. При длительной остановке бортовое устройство переходит в «спящий режим». Если автомобиль двигается не по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной трассе, то система не включит данные участки пути в расчет оплаты.
По данным Росавтодора, к 5 октября в системе Платон было зарегистрировано около тысячи грузоперевозчиков, в общем парке которых находится более 87 тысяч грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Всего же в стране около двух миллионов таких автомобилей. Впрочем, нововведение не касается машин, предназначенные для перевозки людей, и специальных транспортных средств (автомобили пожарных, полиции, скорой помощи и МЧС, а также используемые для перевозки вооружения).
Для контроля оплаты по всей стране установят около 500 рамочных конструкций с навесным оборудованием над полотном дороги, а на трассах будет курсировать примерно 100 специально оборудованных автомобилей, следящих за крупногабаритным транспортом. Сведения о тех, кто не оплатил проезд, будут передаваться в ГИБДД. Штрафы грозят немалые: водителю — 5000 рублей, должностным лицам и индивидуальным предпринимателям, ответственным за автомобиль, — 40 тысяч. Юридическим лицам за нарушение придется заплатить в разы больше: 450 тысяч рублей.
Проезд большегрузов по федеральным трассам станет платным |
Ирина ЗОЛОТАРЕВСКАЯ |
По данным Росавтодора, более чем 50% ущерба дорогам России наносят грузовые автомобили массой более 12 тонн. Поэтому в июне 2013 года Правительство приняло постановление №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», а в августе 2014 года заключило концессионное соглашение с компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы». С 15 ноября 2015 года эта компания будет контролировать движение большегрузов по федеральным трассам России и собирать с их владельцев плату за проезд по тарифу 3,73 рубля за километр.
Это — часть государственной программы по развитию транспортной системы России. Одна из ее целей состоит в том, чтобы улучшать состояние дорог, сэкономив при этом государственный бюджет. Поэтому было решено финансировать дорожный фонд за счет взимания платы с тяжелых грузовиков, ведь они одновременно и зарабатывают на перевозках, и сильнее других автомобилей портят дороги. Соответствующий закон Госдума одобрила еще в 2011 году. По прогнозам Росавтодора, реформа будет приносить в бюджет до 50 млрд рублей в год, а на конечную стоимость перевозимых товаров и заработок перевозчиков это якобы повлияет не сильно.
Тариф 3,73 рубля за километр был взят не с потолка. В Правительстве посчитали сумму для компенсации вреда от большегрузов (примерно 180 млрд рублей в год), вычли из нее топливные акцизы и транспортный налог, а оставшуюся величину поделили на общий годовой пробег грузовиков массой более 12 тонн.
Для организации оплаты создана система Платон («плата за тонны»). Каждый владелец большегруза, будь то юридическое или физическое лицо, обязан зарегистрироваться в этой системе либо на сайте в интернете, либо в одном из офисов компании. После регистрации у владельца появляется лицевой счет в системе, который необходимо пополнить заранее до начала поездки.
Расчет оплаты происходит либо по разовой маршрутной карте (это, по сути, предоплаченный билет на конкретный маршрут), либо с помощью бортового устройства на базе ГЛОНАСС/GPS. Устройство выдается и устанавливается в автомобиле бесплатно. Оно фиксирует передвижение и один раз в сутки в автоматическом режиме передает данные для расчета оплаты. При длительной остановке бортовое устройство переходит в «спящий режим». Если автомобиль двигается не по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной трассе, то система не включит данные участки пути в расчет оплаты.
По данным Росавтодора, к 5 октября в системе Платон было зарегистрировано около тысячи грузоперевозчиков, в общем парке которых находится более 87 тысяч грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Всего же в стране около двух миллионов таких автомобилей. Впрочем, нововведение не касается машин, предназначенные для перевозки людей, и специальных транспортных средств (автомобили пожарных, полиции, скорой помощи и МЧС, а также используемые для перевозки вооружения).
Для контроля оплаты по всей стране установят около 500 рамочных конструкций с навесным оборудованием над полотном дороги, а на трассах будет курсировать примерно 100 специально оборудованных автомобилей, следящих за крупногабаритным транспортом. Сведения о тех, кто не оплатил проезд, будут передаваться в ГИБДД. Штрафы грозят немалые: водителю — 5000 рублей, должностным лицам и индивидуальным предпринимателям, ответственным за автомобиль, — 40 тысяч. Юридическим лицам за нарушение придется заплатить в разы больше: 450 тысяч рублей.
Добавить комментарий