Прибалтика бьется за свой кусок Великого шелкового пути
Прибалтика бьется за свой кусок Великого шелкового пути
Не секрет, что сегодня политики и бизнесмены ЕС и ЕАЭС борются за благосклонность основного игрока на мировом рынке — Китая.
В свою очередь, Китай прилагает усилия по возрождению Великого шелкового пути и соответственно по привлечению стран-партнеров к реализации этого геополитического проекта. Страны Восточной Европы также с большой надеждой смотрят на проект Нового шелкового пути, основу которого будут составлять железные дороги и морские порты. Сможет ли проект Нового шелкового пути стать основой для создания Трансевразийского партнерства и создания ЗСТ между ЕС и ЕАЭС?
16 октября на саммите в Казахстане соберутся лидеры стран ЕАЭС, на котором сторонами будут обсуждаться вопросы, касающиеся углубления экономического взаимодействия ЕАЭС с Китаем, прежде всего сопряжение с проектом «Шелковый путь». Но данный проект невозможен без участия стран ЕС. Именно поэтому Москва рассчитывает, что в ближайшее время Евразийская экономическая комиссия передаст в ЕС предложения о сотрудничестве, об этом заявил замглавы МИД РФ Алексей Мешков в ходе открытой трибуны на тему «Россия и Запад: что дальше?».
«Мы рассчитываем, что уже в самое ближайшее время таким шагом будет передача конкретных предложений Евразийской комиссией Евросоюзу по обсуждению вопросов сопряжения наших интересов с интересами ЕС в экономической области», — цитирует слова Мешкова РИА Новости.
Отметим, что около 8% товарооборота между Китаем и Европейским союзом к 2020 году будет проходить через транспортный коридор Западная Европа — Западный Китай.
Беларусь, учитывая свое расположение как приграничного торгового транзитера на пути из Европы в Азию, уже начала строительство под Минском мегаиндустриального центра «Великий камень», который станет одним из главных перевалочных пунктов Шелкового пути из Китая в Европу. Территория центра занимает 8048 гектаров. Проект «Великий камень» объявлен особой экономической зоной, на которой будут построены высокотехнологичные и экспортно ориентированные производства.
Но для полного успеха данному проекту не хватает выхода к морю, и тут страны Балтии выступают не только как соинвесторы или партнеры, но и как конкуренты. Именно за право перевалки грузов через свои порты сражаются литовские и латвийские политики и предприниматели.
И стоит заметить, что ставка и Литвы, и Латвии делается на ЕАЭС, на сотрудничество прежде всего с Беларусью и Казахстаном.
Так, министр сообщений Латвии Анрийс Матисс в рамках международной выставки «Транспорт и логистика», проходящей в Минске, обозначил конкурентные интересы между Латвией и Литвой за китайские грузы.
Целью белорусского визита Анрийса Матисса стало в том числе и обсуждение с белорусскими коллегами механизмов встраивания в новые торговые пути, чтобы наряду со странами ЕАЭС стать важным торговым партнером для Китая. Анрийс Матисс полагает, что Латвия может сделать интересные предложения своим партнерам – Казахстану или Беларуси.
С этой целью Анрийс Матисс уже провел ряд встреч с руководством крупнейших китайских транспортных и строительных компаний, а также с министром транспорта Беларуси и послами Казахстана и Китая в Беларуси.
Наряду с этим мэр Астаны Адильбек Джаксыбеков заявил журналистам по итогам своей встречи в Вильнюсе с председателем сейма Литвы Лоретой Граужинене, что Казахстанские железные дороги приступают к строительству второго терминала в Клайпеде (Литва). По словам советника председателя сейма по внешнеполитическим вопросам Кястутиса Кудзманаса, Казахстан планирует большие инвестиции в Клайпедском порту, а Литва видит Казахстан стратегическим партнером. Дочернее предприятие Казахстанских железных дорог KTZ Express и учрежденное компанией группы VPA V.Paulius & Associates Real Estate предприятие Saule Logistics Solutions в июне этого года открыли в Клайпеде первый интермодальный терминал Klaipeda West Gate.
Казахстаном уже запущен проект по созданию мультимодального евразийского трансконтинентального транспортного коридора, который обеспечит беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и снизит стоимость доставки грузов в 2 раза.
В свою очередь Беларусь, понимая важность происходящих интеграционных процессов и возникновения новых торговых путей, старается выстраивать партнерство со всеми приграничными странами, учитывая и их конкурентные преимущества.
Так, железнодорожные ведомства Беларуси и Литвы в Минске уже подписали меморандум о сотрудничестве в сфере транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом.
По данным БЖД, за восемь месяцев этого года транзит грузов в/из Литвы составил 3,2 млн тонн. При этом суммарный объем экспортно-импортных перевозок в сообщении с Литвой составил около 11 млн тонн. Глава Литовских железных дорог Стасис Дайлидка отметил, что такое партнерство дает клиентам стабильность и гарантии условий ведения бизнеса.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил: «Для нас это важный шаг – вопрос создания конкурентных условий на коридоре предоставления услуг. Предпринятыми действиями мы создаем условия для повышения конкурентоспособности маршрута, пролегающего в Калининградскую область через Беларусь».
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси также планирует построить терминальный комплекс на глубоководном участке Днепра в районе поселка Нижние Жары.
Наличие глубин на участке Днепра, ниже поселка Любичи, имеет важное значение для Беларуси. Здесь на границе с Украиной на глубоководном участке Днепра в районе поселка Нижние Жары предполагается строительство терминального комплекса, глубина судового хода на участке Нижние Жары – Херсон позволяет осуществлять заход судов смешанного типа класса «река – море». Судно, загрузившись на территории Беларуси, сможет доставить груз без дополнительных перегрузок в Европу и Азию. Судоходство будет осуществляется по рекам Днепр, Припять, Сож, Березина, Западная Двина, Неман и по Днепровско-Бугскому каналу.
Пока Латвия соревнуется с Литвой за трансазиатские торговые пути, в конкуренцию встраивается и Эстония.
Белорусская железная дорога ввела в эксплуатацию микропроцессорную систему диспетчерской централизации (ДЦ) «Неман» собственной разработки на железной дороге в Эстонии.
Оборудование введено в действие на участке Тапа – Нарва (132 км) АО «Эстонская железная дорога». Что касается зарубежных железнодорожных администраций, то кроме Эстонии у Белорусской железной дороги есть успешный опыт внедрения ДЦ «Неман» в Казахстане.
Новый контейнерный поезд «Волот» планируют пустить железнодорожники Беларуси и Польши в сообщении порт Гданьск – Беларусь и далее. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник отдела экспортно-импортных и внутриреспубликанских перевозок службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Вячеслав Санжаровский. «Разработана предварительная технология курсирования контейнерного поезда, которому присвоено рабочее название «Волот», – рассказал специалист. По словам Вячеслава Санжаровского, белорусская сторона уже предоставила соответствующие конкурентоспособные тарифные условия на данные перевозки по территории Беларуси и определила единую комплексную ставку.
Польские партнеры еще продолжают работу по определению аналогичной единой ставки с учетом портовых сборов и непосредственно железнодорожного тарифа по территории Польши.
В связи с тем, что сейчас польская сторона не может определиться, кто будет выступать единым оператором поезда, обеспечивать координацию проекта по схеме «порт – перевозчик» и предоставить единую ставку от порта Гданьск до границы с Беларусью, проработка данного проекта с бизнес-сообществом немного сдерживается», – констатировал специалист. Он обратил внимание, что для изучения потребностей грузоотправителей и грузополучателей в организации перевозок по маршруту Гданьск – Брест/Брузги – страны СНГ Белорусская железная дорога провела анкетирование клиентов на своем интернет-сайте. «Итоги показали заинтересованность белорусского бизнеса в практической реализации проекта», – сообщил Вячеслав Санжаровский. После того как в Польше будет принято решение о единых тарифных условиях и определении единого оператора по транспортировке грузов от порта до границы, Белорусская железная дорога продолжит работу с отечественными и зарубежными грузовладельцами по организации перевозок грузов по единой сквозной ставке от Гданьска до конечной точки. Вопрос о новом контейнерном поезде был подробно рассмотрен с представителями порта Гданьск, министерств экономики и инфраструктуры Польши и перевозчиками во время специализированного круглого стола, который включен в программу Белорусской транспортной недели. «Белорусская сторона с учетом принятых после обсуждения решений рассчитывает на придание нового импульса проекту. Мы также рассчитываем на согласование всех вопросов, связанных с технологией организации перевозок и определением тарифных условий, до конца текущего года», – сообщил специалист. По мнению Вячеслава Санжаровского, реализация нового проекта позволит Беларуси увеличить объем грузоперевозок и внести свою лепту в развитие товарооборота между странами. «Также мы рассчитываем, что контейнерный бизнес получит дополнительное развитие в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути». Необходимо отметить, что инфраструктура Белорусской железной дороги имеет значительные резервы пропускной способности и готова к росту грузопотоков», – резюмировал начальник отдела.
Белорусская железная дорога учитывает мировую тенденцию контейнеризации грузовых перевозок и в качестве приоритета развития грузовых перевозок рассматривает увеличение объемов грузов в контейнерах ускоренными поездами, особенно в сообщении Китай – Европа – Китай. По белорусской железной дороге курсируют 8 контейнерных поездов между Китаем и Западной Европой. Время их следования составляет около 14 суток, а по Беларуси – менее 12 часов, маршрутная скорость достигает 1400 км/сутки с минимальной стоянкой на станциях. Объем транспортировки грузов контейнерными поездами по Белорусской железной дороге в сообщении Китай – ЕС – Китай в 2014 году вырос более чем в три раза по сравнению с 2013 годом. За истекший период 2015 года обеспечена положительная динамика объемов перевозок.
Обзор подготовила Ната Марк,
ТПП-Информ
Прибалтика бьется за свой кусок Великого шелкового пути
Не секрет, что сегодня политики и бизнесмены ЕС и ЕАЭС борются за благосклонность основного игрока на мировом рынке — Китая.
В свою очередь, Китай прилагает усилия по возрождению Великого шелкового пути и соответственно по привлечению стран-партнеров к реализации этого геополитического проекта. Страны Восточной Европы также с большой надеждой смотрят на проект Нового шелкового пути, основу которого будут составлять железные дороги и морские порты. Сможет ли проект Нового шелкового пути стать основой для создания Трансевразийского партнерства и создания ЗСТ между ЕС и ЕАЭС?
16 октября на саммите в Казахстане соберутся лидеры стран ЕАЭС, на котором сторонами будут обсуждаться вопросы, касающиеся углубления экономического взаимодействия ЕАЭС с Китаем, прежде всего сопряжение с проектом «Шелковый путь». Но данный проект невозможен без участия стран ЕС. Именно поэтому Москва рассчитывает, что в ближайшее время Евразийская экономическая комиссия передаст в ЕС предложения о сотрудничестве, об этом заявил замглавы МИД РФ Алексей Мешков в ходе открытой трибуны на тему «Россия и Запад: что дальше?».
«Мы рассчитываем, что уже в самое ближайшее время таким шагом будет передача конкретных предложений Евразийской комиссией Евросоюзу по обсуждению вопросов сопряжения наших интересов с интересами ЕС в экономической области», — цитирует слова Мешкова РИА Новости.
Отметим, что около 8% товарооборота между Китаем и Европейским союзом к 2020 году будет проходить через транспортный коридор Западная Европа — Западный Китай.
Беларусь, учитывая свое расположение как приграничного торгового транзитера на пути из Европы в Азию, уже начала строительство под Минском мегаиндустриального центра «Великий камень», который станет одним из главных перевалочных пунктов Шелкового пути из Китая в Европу. Территория центра занимает 8048 гектаров. Проект «Великий камень» объявлен особой экономической зоной, на которой будут построены высокотехнологичные и экспортно ориентированные производства.
Но для полного успеха данному проекту не хватает выхода к морю, и тут страны Балтии выступают не только как соинвесторы или партнеры, но и как конкуренты. Именно за право перевалки грузов через свои порты сражаются литовские и латвийские политики и предприниматели.
И стоит заметить, что ставка и Литвы, и Латвии делается на ЕАЭС, на сотрудничество прежде всего с Беларусью и Казахстаном.
Так, министр сообщений Латвии Анрийс Матисс в рамках международной выставки «Транспорт и логистика», проходящей в Минске, обозначил конкурентные интересы между Латвией и Литвой за китайские грузы.
Целью белорусского визита Анрийса Матисса стало в том числе и обсуждение с белорусскими коллегами механизмов встраивания в новые торговые пути, чтобы наряду со странами ЕАЭС стать важным торговым партнером для Китая. Анрийс Матисс полагает, что Латвия может сделать интересные предложения своим партнерам – Казахстану или Беларуси.
С этой целью Анрийс Матисс уже провел ряд встреч с руководством крупнейших китайских транспортных и строительных компаний, а также с министром транспорта Беларуси и послами Казахстана и Китая в Беларуси.
Наряду с этим мэр Астаны Адильбек Джаксыбеков заявил журналистам по итогам своей встречи в Вильнюсе с председателем сейма Литвы Лоретой Граужинене, что Казахстанские железные дороги приступают к строительству второго терминала в Клайпеде (Литва). По словам советника председателя сейма по внешнеполитическим вопросам Кястутиса Кудзманаса, Казахстан планирует большие инвестиции в Клайпедском порту, а Литва видит Казахстан стратегическим партнером. Дочернее предприятие Казахстанских железных дорог KTZ Express и учрежденное компанией группы VPA V.Paulius & Associates Real Estate предприятие Saule Logistics Solutions в июне этого года открыли в Клайпеде первый интермодальный терминал Klaipeda West Gate.
Казахстаном уже запущен проект по созданию мультимодального евразийского трансконтинентального транспортного коридора, который обеспечит беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и снизит стоимость доставки грузов в 2 раза.
В свою очередь Беларусь, понимая важность происходящих интеграционных процессов и возникновения новых торговых путей, старается выстраивать партнерство со всеми приграничными странами, учитывая и их конкурентные преимущества.
Так, железнодорожные ведомства Беларуси и Литвы в Минске уже подписали меморандум о сотрудничестве в сфере транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом.
По данным БЖД, за восемь месяцев этого года транзит грузов в/из Литвы составил 3,2 млн тонн. При этом суммарный объем экспортно-импортных перевозок в сообщении с Литвой составил около 11 млн тонн. Глава Литовских железных дорог Стасис Дайлидка отметил, что такое партнерство дает клиентам стабильность и гарантии условий ведения бизнеса.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил: «Для нас это важный шаг – вопрос создания конкурентных условий на коридоре предоставления услуг. Предпринятыми действиями мы создаем условия для повышения конкурентоспособности маршрута, пролегающего в Калининградскую область через Беларусь».
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси также планирует построить терминальный комплекс на глубоководном участке Днепра в районе поселка Нижние Жары.
Наличие глубин на участке Днепра, ниже поселка Любичи, имеет важное значение для Беларуси. Здесь на границе с Украиной на глубоководном участке Днепра в районе поселка Нижние Жары предполагается строительство терминального комплекса, глубина судового хода на участке Нижние Жары – Херсон позволяет осуществлять заход судов смешанного типа класса «река – море». Судно, загрузившись на территории Беларуси, сможет доставить груз без дополнительных перегрузок в Европу и Азию. Судоходство будет осуществляется по рекам Днепр, Припять, Сож, Березина, Западная Двина, Неман и по Днепровско-Бугскому каналу.
Пока Латвия соревнуется с Литвой за трансазиатские торговые пути, в конкуренцию встраивается и Эстония.
Белорусская железная дорога ввела в эксплуатацию микропроцессорную систему диспетчерской централизации (ДЦ) «Неман» собственной разработки на железной дороге в Эстонии.
Оборудование введено в действие на участке Тапа – Нарва (132 км) АО «Эстонская железная дорога». Что касается зарубежных железнодорожных администраций, то кроме Эстонии у Белорусской железной дороги есть успешный опыт внедрения ДЦ «Неман» в Казахстане.
Новый контейнерный поезд «Волот» планируют пустить железнодорожники Беларуси и Польши в сообщении порт Гданьск – Беларусь и далее. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник отдела экспортно-импортных и внутриреспубликанских перевозок службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Вячеслав Санжаровский. «Разработана предварительная технология курсирования контейнерного поезда, которому присвоено рабочее название «Волот», – рассказал специалист. По словам Вячеслава Санжаровского, белорусская сторона уже предоставила соответствующие конкурентоспособные тарифные условия на данные перевозки по территории Беларуси и определила единую комплексную ставку.
Польские партнеры еще продолжают работу по определению аналогичной единой ставки с учетом портовых сборов и непосредственно железнодорожного тарифа по территории Польши.
В связи с тем, что сейчас польская сторона не может определиться, кто будет выступать единым оператором поезда, обеспечивать координацию проекта по схеме «порт – перевозчик» и предоставить единую ставку от порта Гданьск до границы с Беларусью, проработка данного проекта с бизнес-сообществом немного сдерживается», – констатировал специалист. Он обратил внимание, что для изучения потребностей грузоотправителей и грузополучателей в организации перевозок по маршруту Гданьск – Брест/Брузги – страны СНГ Белорусская железная дорога провела анкетирование клиентов на своем интернет-сайте. «Итоги показали заинтересованность белорусского бизнеса в практической реализации проекта», – сообщил Вячеслав Санжаровский. После того как в Польше будет принято решение о единых тарифных условиях и определении единого оператора по транспортировке грузов от порта до границы, Белорусская железная дорога продолжит работу с отечественными и зарубежными грузовладельцами по организации перевозок грузов по единой сквозной ставке от Гданьска до конечной точки. Вопрос о новом контейнерном поезде был подробно рассмотрен с представителями порта Гданьск, министерств экономики и инфраструктуры Польши и перевозчиками во время специализированного круглого стола, который включен в программу Белорусской транспортной недели. «Белорусская сторона с учетом принятых после обсуждения решений рассчитывает на придание нового импульса проекту. Мы также рассчитываем на согласование всех вопросов, связанных с технологией организации перевозок и определением тарифных условий, до конца текущего года», – сообщил специалист. По мнению Вячеслава Санжаровского, реализация нового проекта позволит Беларуси увеличить объем грузоперевозок и внести свою лепту в развитие товарооборота между странами. «Также мы рассчитываем, что контейнерный бизнес получит дополнительное развитие в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути». Необходимо отметить, что инфраструктура Белорусской железной дороги имеет значительные резервы пропускной способности и готова к росту грузопотоков», – резюмировал начальник отдела.
Белорусская железная дорога учитывает мировую тенденцию контейнеризации грузовых перевозок и в качестве приоритета развития грузовых перевозок рассматривает увеличение объемов грузов в контейнерах ускоренными поездами, особенно в сообщении Китай – Европа – Китай. По белорусской железной дороге курсируют 8 контейнерных поездов между Китаем и Западной Европой. Время их следования составляет около 14 суток, а по Беларуси – менее 12 часов, маршрутная скорость достигает 1400 км/сутки с минимальной стоянкой на станциях. Объем транспортировки грузов контейнерными поездами по Белорусской железной дороге в сообщении Китай – ЕС – Китай в 2014 году вырос более чем в три раза по сравнению с 2013 годом. За истекший период 2015 года обеспечена положительная динамика объемов перевозок.
Обзор подготовила Ната Марк,
ТПП-Информ
Добавить комментарий