Азербайджан поможет Ирану найти средства на строительство железной дороги

Фото: Азербайджан поможет Ирану найти средства на строительство железной дороги / Новости бизнеса и экономики

ФОТО: АМИ Trend

БАКУ /Trend/ — Азербайджан и Иран договорились о совместном поиске финансирования для строительства железной дороги Решт-Астара протяженностью 153 километра.

Об этом сказал во вторник журналистам глава ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов.

«Проекта этой дороги пока нет. Иранская сторона запланировала ее строительство, и мы договорились о совместном поиске финансирования на эти цели», — сказал он.

По словам Гурбанова, в рамках реализации проекта «Север-Юг» в первую очередь планируется соединить железные дороги Азербайджана и Ирана.

Глава ЗАО сообщил, что на первом этапе запланированы строительство железнодорожной линии Астара (Иран)-Астара (Азербайджан) и совместное строительство пограничного моста.

«Длина иранского участка железнодорожной линии Астара (Иран)–Астара (Азербайджан) составляет два километра, и, в соответствии с договором, его строительством займется иранская сторона. Протяженность азербайджанской части дороги — более восьми километров, и ее строительством займется наша сторона. Также планируется строительство железнодорожного моста длиной 100 метров. Мы уже определили место строительства моста и сделали специальную разметку», — сказал Гурбанов.

Он также отметил, что этот проект может принести большие доходы Азербайджану, поэтому его реализация является одним из главных приоритетов.

«Международный транспортный коридор «Север-Юг» долгое время незаслуженно оставался без должного внимания. Этот коридор позволит соединить Иран, Афганистан и страны региона Персидского залива через Азербайджан с Европой и значительно повысить доходы нашей страны. Поэтому очень важно развивать этот маршрут», — сказал он.

Железная дорога «Север-Юг» соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Она будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России.

По предварительным оценкам, пропускная способность железной дороги составит 1,4 миллиона пассажиров и от пяти до семи миллионов тонн грузов в год. На всем протяжении железной дороги будут построены 22 туннеля и 15 мостов.

На первом этапе по коридору «Север-Юг» планируется транспортировать пять миллионов тонн грузов в год, а в дальнейшем – более 10 миллионов тонн грузов.

(Автор: Анвар Мамедов. Редактор: Константин Шапиро)

Азербайджан поможет Ирану найти средства на строительство железной дороги

Фото: Азербайджан поможет Ирану найти средства на строительство железной дороги / Новости бизнеса и экономики

ФОТО: АМИ Trend

БАКУ /Trend/ — Азербайджан и Иран договорились о совместном поиске финансирования для строительства железной дороги Решт-Астара протяженностью 153 километра.

Об этом сказал во вторник журналистам глава ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов.

«Проекта этой дороги пока нет. Иранская сторона запланировала ее строительство, и мы договорились о совместном поиске финансирования на эти цели», — сказал он.

По словам Гурбанова, в рамках реализации проекта «Север-Юг» в первую очередь планируется соединить железные дороги Азербайджана и Ирана.

Глава ЗАО сообщил, что на первом этапе запланированы строительство железнодорожной линии Астара (Иран)-Астара (Азербайджан) и совместное строительство пограничного моста.

«Длина иранского участка железнодорожной линии Астара (Иран)–Астара (Азербайджан) составляет два километра, и, в соответствии с договором, его строительством займется иранская сторона. Протяженность азербайджанской части дороги — более восьми километров, и ее строительством займется наша сторона. Также планируется строительство железнодорожного моста длиной 100 метров. Мы уже определили место строительства моста и сделали специальную разметку», — сказал Гурбанов.

Он также отметил, что этот проект может принести большие доходы Азербайджану, поэтому его реализация является одним из главных приоритетов.

«Международный транспортный коридор «Север-Юг» долгое время незаслуженно оставался без должного внимания. Этот коридор позволит соединить Иран, Афганистан и страны региона Персидского залива через Азербайджан с Европой и значительно повысить доходы нашей страны. Поэтому очень важно развивать этот маршрут», — сказал он.

Железная дорога «Север-Юг» соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Она будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России.

По предварительным оценкам, пропускная способность железной дороги составит 1,4 миллиона пассажиров и от пяти до семи миллионов тонн грузов в год. На всем протяжении железной дороги будут построены 22 туннеля и 15 мостов.

На первом этапе по коридору «Север-Юг» планируется транспортировать пять миллионов тонн грузов в год, а в дальнейшем – более 10 миллионов тонн грузов.

(Автор: Анвар Мамедов. Редактор: Константин Шапиро)