Маркетинговая информационная система — это система сбора и обработки маркетинговой информации. МИС включает методы, персонал, оборудование и программы, которые используют для получения, анализа и оценки данных. МИС как отдельное программное обеспечение редко встречается в реальной жизни. Это дорогие и сложные продукты. Большую часть функций МИС берут на себя CRM и MRM-системы.

Программы CRM сфокусированы на сведениях о клиентах и заказах. Они позволяют фиксировать звонки, отслеживать KPI менеджеров по продажам, контролировать статус заявок.

MRM-системы предназначены для управления маркетинговыми ресурсами. Они помогают планировать бюджет, создавать и согласовывать контент, планировать размещение и управлять проектами. Например, девелоперская компания внедряет CRM для управления заказами, а с помощью специального сервиса, например, bnMAP, мониторит цены конкурентов. Обе эти программы будут частью МИС.

Представьте, что эта же девелоперская компания покупает и адаптирует под свой бизнес специальное программное обеспечение. Эта программа синхронизирует все собранные данные, анализирует с помощью математических алгоритмов и предлагает лучшую цену на недвижимость в режиме онлайн. Это тоже МИС, только более усовершенствованная и современная.