Инвестиции Alibaba в логистические центры могут составить порядка 200-250 млн долларов

Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba заинтересован в создании сети логистических центров в России для обеспечения поставок российской продукции в Китай.
 


По словам Коммерческого директора ГК «ЖелДорЭкспедиция» Можаева Евгения, инвестиции в создание логистических центров на территории России могут составить порядка 200-250 млн долларов, и, если эта сделка дойдет до логического завершения, то она может стать одной из крупнейших на рынке.


«Логистические центры будут, в первую очередь, решать проблему ускорения доставки товаров в Россию, потому что сейчас главная проблема Alibaba – это большие сроки доставки, которые сейчас составляют в среднем от 3 недель до 2 месяцев. Россия, несмотря на экономический кризис, остается перспективным рынком сбыта, и китайцы теряют конкурентное ценовое преимущество из-за длительной доставки. С другой стороны, для российского бизнеса потенциальная возможность выхода на китайский рынок может стать одним из стимулов деловой активности, потому что пока, кроме продуктов питания и драгоценностей, нам предложить нечего. Девальвация рубля служит стимулом для выхода на новые рынки, но здесь надо понимать, что китайский потребитель и так избалован низкими ценами, и занять свое место в этой нише будет крайне непросто. С другой стороны, российские интернет-магазины получат мощного конкурента, и будут вынуждены снижать цены и объединяться друг с другом. Мы считаем, что в будущем году объемы продаж Alibaba на российском рынке вырастут на 25-30%», — отмечает эксперт.

Инвестиции Alibaba в логистические центры могут составить порядка 200-250 млн долларов

Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba заинтересован в создании сети логистических центров в России для обеспечения поставок российской продукции в Китай.
 


По словам Коммерческого директора ГК «ЖелДорЭкспедиция» Можаева Евгения, инвестиции в создание логистических центров на территории России могут составить порядка 200-250 млн долларов, и, если эта сделка дойдет до логического завершения, то она может стать одной из крупнейших на рынке.


«Логистические центры будут, в первую очередь, решать проблему ускорения доставки товаров в Россию, потому что сейчас главная проблема Alibaba – это большие сроки доставки, которые сейчас составляют в среднем от 3 недель до 2 месяцев. Россия, несмотря на экономический кризис, остается перспективным рынком сбыта, и китайцы теряют конкурентное ценовое преимущество из-за длительной доставки. С другой стороны, для российского бизнеса потенциальная возможность выхода на китайский рынок может стать одним из стимулов деловой активности, потому что пока, кроме продуктов питания и драгоценностей, нам предложить нечего. Девальвация рубля служит стимулом для выхода на новые рынки, но здесь надо понимать, что китайский потребитель и так избалован низкими ценами, и занять свое место в этой нише будет крайне непросто. С другой стороны, российские интернет-магазины получат мощного конкурента, и будут вынуждены снижать цены и объединяться друг с другом. Мы считаем, что в будущем году объемы продаж Alibaba на российском рынке вырастут на 25-30%», — отмечает эксперт.