Рынок ремонта вагонов в России еще не достиг дна — ИПЕМ
Рынок ремонта вагонов в России еще не достиг дна — ИПЕМ
Вагоноремонтный рынок продолжает сокращаться и точка, где остановится нисходящий тренд, еще не достигнута. Это связано с переизбытком мощностей на фоне общего кризиса в экономике. Такое мнение выразил ведущий эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий () РФ Георгий Зобов, передает пресс-служба этого института. Эксперт представил свой доклад на ежегодной конференции «Рынок комплектующих и ремонт подвижного состава».
По оценкам ИПЕМ, из-за достижения рядом вагонов 11-летнего срока эксплуатация объем рынка вагоноремонта в 2015 году должен находиться на уровне 19,8 тыс. вагонов, что в три раза больше, чем в 2014-м (6,9 тыс. вагонов). Однако наблюдаемое сокращение грузовой базы, профицит грузовых вагонов на сети и падение доходов операторов приводят к тому, что вагоны не ремонтируются, а просто отстраняются от эксплуатации. «Более того, на рынке начали возникать бартерные схемы. И тренд таков, что рынок бартера будет увеличиваться в разы», — заявил эксперт ИПЕМ.
Зобов указывает, что на вагоностроительных предприятиях растет себестоимость услуг, в связи с подорожанием комплектующих и металла. В настоящее время на рынке сложился профицит ремонтных мощностей, который составляет не менее 30%. «Рынок ремонтов еще не достиг дна и будет падать несколько лет, так как операторский бизнес испытывает нелегкие времена, и в ближайшее время тренд не изменится в положительную сторону», — отметил Зобов.
Кроме того, объем рынка будет сокращаться за счет поставки на сеть инновационного подвижного состава с увеличенным интервалом межремонтных пробегов. По оценкам ИПЕМ, замена 50% парка грузовых вагонов России на инновационный подвижной состав приведет к сокращению деповских ремонтов на 16,6%, персонала — не менее чем на 12 тыс. человек и отцепок в текущем ремонте — на 36,5%.
Зобов считает, что вопрос продления сроков службы грузовых вагонов не будет существенно влиять на рынок вагоноремонта, так как любое решение по данному вопросу «грузовой базы на железнодорожном транспорте не добавит». В текущих условиях компромиссного решения достичь не удастся. «Предстоит тяжелый период сокращения производственных мощностей и рабочих мест и в вагоноремонте, и в вагоностроении», — резюмировал эксперт.
По данным Зобова, в настоящее время в России функционируют 25 вагоностроительных предприятий, в которых задействовано примерно 37 тыс. сотрудников.
Рынок ремонта вагонов в России еще не достиг дна — ИПЕМ
Вагоноремонтный рынок продолжает сокращаться и точка, где остановится нисходящий тренд, еще не достигнута. Это связано с переизбытком мощностей на фоне общего кризиса в экономике. Такое мнение выразил ведущий эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий () РФ Георгий Зобов, передает пресс-служба этого института. Эксперт представил свой доклад на ежегодной конференции «Рынок комплектующих и ремонт подвижного состава».
По оценкам ИПЕМ, из-за достижения рядом вагонов 11-летнего срока эксплуатация объем рынка вагоноремонта в 2015 году должен находиться на уровне 19,8 тыс. вагонов, что в три раза больше, чем в 2014-м (6,9 тыс. вагонов). Однако наблюдаемое сокращение грузовой базы, профицит грузовых вагонов на сети и падение доходов операторов приводят к тому, что вагоны не ремонтируются, а просто отстраняются от эксплуатации. «Более того, на рынке начали возникать бартерные схемы. И тренд таков, что рынок бартера будет увеличиваться в разы», — заявил эксперт ИПЕМ.
Зобов указывает, что на вагоностроительных предприятиях растет себестоимость услуг, в связи с подорожанием комплектующих и металла. В настоящее время на рынке сложился профицит ремонтных мощностей, который составляет не менее 30%. «Рынок ремонтов еще не достиг дна и будет падать несколько лет, так как операторский бизнес испытывает нелегкие времена, и в ближайшее время тренд не изменится в положительную сторону», — отметил Зобов.
Кроме того, объем рынка будет сокращаться за счет поставки на сеть инновационного подвижного состава с увеличенным интервалом межремонтных пробегов. По оценкам ИПЕМ, замена 50% парка грузовых вагонов России на инновационный подвижной состав приведет к сокращению деповских ремонтов на 16,6%, персонала — не менее чем на 12 тыс. человек и отцепок в текущем ремонте — на 36,5%.
Зобов считает, что вопрос продления сроков службы грузовых вагонов не будет существенно влиять на рынок вагоноремонта, так как любое решение по данному вопросу «грузовой базы на железнодорожном транспорте не добавит». В текущих условиях компромиссного решения достичь не удастся. «Предстоит тяжелый период сокращения производственных мощностей и рабочих мест и в вагоноремонте, и в вагоностроении», — резюмировал эксперт.
По данным Зобова, в настоящее время в России функционируют 25 вагоностроительных предприятий, в которых задействовано примерно 37 тыс. сотрудников.
Добавить комментарий