В России начато проектирование ВСМ
В России начато проектирование ВСМ
В России начато проектирование первого участка ВСМ Москва – Казань. Эти работы выполняет российско-китайский консорциум. ()
Высоким скоростям включили зеленый свет
Новый этап создания ВСМ в России стартовал с того момента, когда на правительственном уровне было решено начать проектирование первого участка трассы Москва – Казань для движения поездов со скоростью 400 км/ч. 18 июня 2015 года в рамках второго заседания Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству ОАО «РЖД» заключило договор с консорциумом проектных компаний, в который вошли ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань».
За последнее время это первый для России заказ на создание ВСМ и крупнейший в отрасли – на проектирование железнодорожной инфраструктуры, который, как отметил в рамках Петербургского международного экономического форума президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, предполагает масштабный трансфер технологий и локализацию производства.
Это означает, что российские проектировщики берут на себя инженерные изыскания и подготовку планов межевания территории. А специалисты китайской корпорации, располагающие различными знаниями в сфере ВСМ, в том числе испытанными на практике проектными решениями, соответственно будут консультантами при изысканиях и проектировании наиболее ответственных элементов инфраструктуры, систем автоматики и телемеханики, а также цехов для обслуживания подвижного состава.
Однако отечественные организации должны выполнить значительный объем проектных работ сами. Например, ОАО «Мосгипротранс» должно взять на себя проектирование основных подсистем инфраструктуры, а ОАО «Нижегородметропроект» – проектирование профиля пути, создание вокзальных комплексов и основных конструкций депо. Так что проектировщикам на ходу придется существенно расширить свои компетенции. И это станет очередным шагом для ОАО «РЖД» в приобретении опыта организации на практике нового для России вида железнодорожных перевозок.
Новая веха сотрудничества между РФ и Китаем
Вице-премьер Госсовета Китая Чжан Гаоли рассказал о том, как должно развиваться сотрудничество России и Китая: «Мы должны продвигать сотрудничество в разных областях еще шире и глубже, полностью раскрыть потенциал в сельском хозяйстве, инфраструктурном строительстве, освоении Дальнего Востока», — заявил вице-премьер Госсовета.
Особые отличия ВСМ от обычных железнодорожных линий требуют принятие проектных решений, связанных с применением новых для нас технологий проектирования, конструкций земляного полотна и искусственных сооружений, элементов верхнего строения пути, систем управления движением и эксплуатации подвижного состава, организации строительства, применения специального строительного оборудования, машин и механизмов. Опыт китайских коллег для первой российской высокоскоростной железнодорожной линии будет востребован.
Заданные объемы проектных работ необходимо выполнить в течении 17 месяцев что потребует участия субподрядных проектных организаций. Основной критерий их привлечения – это наличие соответствующих решаемым задачам компетенций.
Александр Солнцев
В России начато проектирование ВСМ
В России начато проектирование первого участка ВСМ Москва – Казань. Эти работы выполняет российско-китайский консорциум. ()
Высоким скоростям включили зеленый свет
Новый этап создания ВСМ в России стартовал с того момента, когда на правительственном уровне было решено начать проектирование первого участка трассы Москва – Казань для движения поездов со скоростью 400 км/ч. 18 июня 2015 года в рамках второго заседания Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству ОАО «РЖД» заключило договор с консорциумом проектных компаний, в который вошли ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань».
За последнее время это первый для России заказ на создание ВСМ и крупнейший в отрасли – на проектирование железнодорожной инфраструктуры, который, как отметил в рамках Петербургского международного экономического форума президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, предполагает масштабный трансфер технологий и локализацию производства.
Это означает, что российские проектировщики берут на себя инженерные изыскания и подготовку планов межевания территории. А специалисты китайской корпорации, располагающие различными знаниями в сфере ВСМ, в том числе испытанными на практике проектными решениями, соответственно будут консультантами при изысканиях и проектировании наиболее ответственных элементов инфраструктуры, систем автоматики и телемеханики, а также цехов для обслуживания подвижного состава.
Однако отечественные организации должны выполнить значительный объем проектных работ сами. Например, ОАО «Мосгипротранс» должно взять на себя проектирование основных подсистем инфраструктуры, а ОАО «Нижегородметропроект» – проектирование профиля пути, создание вокзальных комплексов и основных конструкций депо. Так что проектировщикам на ходу придется существенно расширить свои компетенции. И это станет очередным шагом для ОАО «РЖД» в приобретении опыта организации на практике нового для России вида железнодорожных перевозок.
Новая веха сотрудничества между РФ и Китаем
Вице-премьер Госсовета Китая Чжан Гаоли рассказал о том, как должно развиваться сотрудничество России и Китая: «Мы должны продвигать сотрудничество в разных областях еще шире и глубже, полностью раскрыть потенциал в сельском хозяйстве, инфраструктурном строительстве, освоении Дальнего Востока», — заявил вице-премьер Госсовета.
Особые отличия ВСМ от обычных железнодорожных линий требуют принятие проектных решений, связанных с применением новых для нас технологий проектирования, конструкций земляного полотна и искусственных сооружений, элементов верхнего строения пути, систем управления движением и эксплуатации подвижного состава, организации строительства, применения специального строительного оборудования, машин и механизмов. Опыт китайских коллег для первой российской высокоскоростной железнодорожной линии будет востребован.
Заданные объемы проектных работ необходимо выполнить в течении 17 месяцев что потребует участия субподрядных проектных организаций. Основной критерий их привлечения – это наличие соответствующих решаемым задачам компетенций.
Александр Солнцев
Добавить комментарий