Демпартия Армении: Железную дорогу Армения-Иран нужно строить любой ценой
Демпартия Армении: Железную дорогу Армения-Иран нужно строить любой ценой
Железная дорога Армения-Иран должна быть построена любой ценой, — убежден председатель Демократической партии Армении Арам Саркисян, передает ArmInfo.
«Этот проект несет как экономические выгоды, так и решает вопросы безопасности. Если бы в 1998 года Армения под давлением внешних сил, а именно Великобритании, не отказалась от реализации этого проекта, мы бы оказались в лучшем положении», — отметил Саркисян 4 августа на пресс-конференции в Ереване. При этом он считает, что и Китай, и Россия, и ряд других государств заинтересованы в реализации этого проекта, и сегодня Армении нужно найти спонсоров для его осуществления.
По словам председателя Демпартии отношения между Арменией и Ираном всегда должны находиться на высоком уровне. «Из-за санкций в отношении Ирана, не использовался весь потенциал сотрудничества, однако полагаю, что после их снятия ситуация изменится», — заявил он.
Напомним, что в мае 2012 года армянская и иранская стороны подписали концессионное соглашение, по которому были проведены обсуждения технико-экономического обоснования и основных задач проектирования, строительства и финансирования данного проекта. Благодаря сотрудничеству между Арменией и инвестиционной компанией «Расиа ФЗЭ» было разработано техническо экономическое обоснование проекта «Южная железная дорога». На основе изученных фактов предлагается осуществить строительство железной дороги в течение шести лет. Стоимость проекта первоначально оценивалась в $3,5 млрд. Общая длина дороги на территории Армении составит 305 км. Она будет иметь 86 мостов, общей протяженностью 19,6 км и 60 тоннелей общей протяженностью в 102 км. Строительство согласно представленной программе, завершится в 2022 году. Предполагается, что объем грузоперевозок по железной дороге маршрутом от станции Гагарин (Гегаркуникская область) до Агарака (Сюникская область) составит 25 млн. тонн в год. Эта дорога, которая на 44 км короче запланированного ранее участка Гавар-Агарак, будет подключена к существующей железнодорожной сети. О запуске проектов Южная железная дорога Армении и Южная скоростная дорога Армении (Иран-Армения) было объявлено в январе 2013 года. Тогда же был подписан трехсторонний Меморандум.
Отметим, что в начале июня текущего года отвечая на вопрос АрмИнфо президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявил, что проект по созданию железнодорожного сообщения Иран-Армения не имеет никакой эффективности. Глава РЖД выразил уверенность в том, что этот проект не имеет перспектив. «Это как прорубить в стене окно в никуда: в стену соседнего дома», — подчеркнул Якунин. Затем РЖД уточнила свою позицию, отметив, что с геополитической точки зрения проект строительства железной дороги Иран-Армения имеет важное стратегическое значение для Армении в контексте интеграции транспортной инфраструктуры республики в евроазиатскую и мировую транспортную систему.
Демпартия Армении: Железную дорогу Армения-Иран нужно строить любой ценой
Железная дорога Армения-Иран должна быть построена любой ценой, — убежден председатель Демократической партии Армении Арам Саркисян, передает ArmInfo.
«Этот проект несет как экономические выгоды, так и решает вопросы безопасности. Если бы в 1998 года Армения под давлением внешних сил, а именно Великобритании, не отказалась от реализации этого проекта, мы бы оказались в лучшем положении», — отметил Саркисян 4 августа на пресс-конференции в Ереване. При этом он считает, что и Китай, и Россия, и ряд других государств заинтересованы в реализации этого проекта, и сегодня Армении нужно найти спонсоров для его осуществления.
По словам председателя Демпартии отношения между Арменией и Ираном всегда должны находиться на высоком уровне. «Из-за санкций в отношении Ирана, не использовался весь потенциал сотрудничества, однако полагаю, что после их снятия ситуация изменится», — заявил он.
Напомним, что в мае 2012 года армянская и иранская стороны подписали концессионное соглашение, по которому были проведены обсуждения технико-экономического обоснования и основных задач проектирования, строительства и финансирования данного проекта. Благодаря сотрудничеству между Арменией и инвестиционной компанией «Расиа ФЗЭ» было разработано техническо экономическое обоснование проекта «Южная железная дорога». На основе изученных фактов предлагается осуществить строительство железной дороги в течение шести лет. Стоимость проекта первоначально оценивалась в $3,5 млрд. Общая длина дороги на территории Армении составит 305 км. Она будет иметь 86 мостов, общей протяженностью 19,6 км и 60 тоннелей общей протяженностью в 102 км. Строительство согласно представленной программе, завершится в 2022 году. Предполагается, что объем грузоперевозок по железной дороге маршрутом от станции Гагарин (Гегаркуникская область) до Агарака (Сюникская область) составит 25 млн. тонн в год. Эта дорога, которая на 44 км короче запланированного ранее участка Гавар-Агарак, будет подключена к существующей железнодорожной сети. О запуске проектов Южная железная дорога Армении и Южная скоростная дорога Армении (Иран-Армения) было объявлено в январе 2013 года. Тогда же был подписан трехсторонний Меморандум.
Отметим, что в начале июня текущего года отвечая на вопрос АрмИнфо президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявил, что проект по созданию железнодорожного сообщения Иран-Армения не имеет никакой эффективности. Глава РЖД выразил уверенность в том, что этот проект не имеет перспектив. «Это как прорубить в стене окно в никуда: в стену соседнего дома», — подчеркнул Якунин. Затем РЖД уточнила свою позицию, отметив, что с геополитической точки зрения проект строительства железной дороги Иран-Армения имеет важное стратегическое значение для Армении в контексте интеграции транспортной инфраструктуры республики в евроазиатскую и мировую транспортную систему.
Добавить комментарий