Доля инвестиций в железные дороги в общем объеме инвестиций в транспорт в ОЭСР увеличилась

alt
© EPA/ИТАР-ТАСС/FILIP SINGER

ПАРИЖ,  /ТАСС/. Инвестиции в транспортную инфраструктуру 34 государств-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) сократились до рекордно низкого уровня 0,8% ВВП, следует из исследования International Transport Forum (ITF), сообщает International Transport Journal. Одновременно страны ОЭСР увеличили вложения в железнодорожную отрасль.

По данным исследования, объем инвестиций в транспортную инфраструктуру в странах ОЭСР вырос на 16% в период 1995-2002 гг., затем оставался стабильным до 2009 года, после чего вернулся к уровню 1995 года, когда организация начала вести учет этих данных.

В странах Западной Европы соотношение объема инвестиций к ВВП сократилось с 1,5% в 1975 году до 1,2% в 1980 году и 0,9% в 1995 году. Для ряда стран этот показатель стабильно превышает средний уровень: в Швейцарии он составляет 1,4% ВВП, во Франции — 1,1%, в Норвегии — 0,9 %. В других государствах доля инвестиций сократилась сильнее. Так Италия, Ирландия, Португалия в 2008 году инвестировали в транспорт около 1% ВВП, а к 2013 году показатель снизился до 0,2-0,4% ВВП.

В Центральной и Восточной Европе объем инвестиций в транспорт вырос с 1% ВВП в 2002 году до 2% в 2009 году, однако впоследствии сократился до 1% и ниже к 2013 году. Так в Польше и Чешской Республике объем инвестиций упал до 0,6% и 0,7% ВВП соответственно.

В Северной Америке объем инвестиций в транспортную инфраструктуру остается на уровне 0,6% ВВП. В России на протяжении всего периода показатель оставался крайне нестабильным. В Индии инвестиции в строительство автомобильных и железных дорог в период с 1995 года удвоились, однако доля в пропорции к ВВП сократилась с 1% в 2006 году до 0,8% в 2013 году из-за резкого роста ВВП.

Несмотря на снижение объема инвестиций в транспорт в процентах к ВВП, инвестиции в железнодорожную отрасль выросли. По оценкам ITF, доля инвестиций в железные дороги в общем объеме инвестиций в транспорт увеличилась с 17% в 1995 году до 26% в 2013.

В Западной Европе данный показатель вырос с 30 до 40%. В Центральной и Восточной Европе, однако, по-прежнему отмечается преобладание инвестиций в строительство автомобильных дорог, а доля автотранспорта в структуре грузоперевозок увеличилась с 66% в 1995 году до 84% в 2005 году, хотя впоследствии к 2013 году сократилась до 76%.

Доля инвестиций в железные дороги в общем объеме инвестиций в транспорт в ОЭСР увеличилась

21 июля, 16:29 UTC+3
В тоже время вложения в транспортную инфраструктуру государств-членов Организации экономического сотрудничества и развития сократились до рекордно низкого уровня

alt
© EPA/ИТАР-ТАСС/FILIP SINGER

ПАРИЖ,  /ТАСС/. Инвестиции в транспортную инфраструктуру 34 государств-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) сократились до рекордно низкого уровня 0,8% ВВП, следует из исследования International Transport Forum (ITF), сообщает International Transport Journal. Одновременно страны ОЭСР увеличили вложения в железнодорожную отрасль.

По данным исследования, объем инвестиций в транспортную инфраструктуру в странах ОЭСР вырос на 16% в период 1995-2002 гг., затем оставался стабильным до 2009 года, после чего вернулся к уровню 1995 года, когда организация начала вести учет этих данных.

В странах Западной Европы соотношение объема инвестиций к ВВП сократилось с 1,5% в 1975 году до 1,2% в 1980 году и 0,9% в 1995 году. Для ряда стран этот показатель стабильно превышает средний уровень: в Швейцарии он составляет 1,4% ВВП, во Франции — 1,1%, в Норвегии — 0,9 %. В других государствах доля инвестиций сократилась сильнее. Так Италия, Ирландия, Португалия в 2008 году инвестировали в транспорт около 1% ВВП, а к 2013 году показатель снизился до 0,2-0,4% ВВП.

В Центральной и Восточной Европе объем инвестиций в транспорт вырос с 1% ВВП в 2002 году до 2% в 2009 году, однако впоследствии сократился до 1% и ниже к 2013 году. Так в Польше и Чешской Республике объем инвестиций упал до 0,6% и 0,7% ВВП соответственно.

В Северной Америке объем инвестиций в транспортную инфраструктуру остается на уровне 0,6% ВВП. В России на протяжении всего периода показатель оставался крайне нестабильным. В Индии инвестиции в строительство автомобильных и железных дорог в период с 1995 года удвоились, однако доля в пропорции к ВВП сократилась с 1% в 2006 году до 0,8% в 2013 году из-за резкого роста ВВП.

Несмотря на снижение объема инвестиций в транспорт в процентах к ВВП, инвестиции в железнодорожную отрасль выросли. По оценкам ITF, доля инвестиций в железные дороги в общем объеме инвестиций в транспорт увеличилась с 17% в 1995 году до 26% в 2013.

В Западной Европе данный показатель вырос с 30 до 40%. В Центральной и Восточной Европе, однако, по-прежнему отмечается преобладание инвестиций в строительство автомобильных дорог, а доля автотранспорта в структуре грузоперевозок увеличилась с 66% в 1995 году до 84% в 2005 году, хотя впоследствии к 2013 году сократилась до 76%.