РЖД рассчитывает в течение 3 лет привлечь до 150 млрд руб. от пенсионных фондов — источник

ОАО «Российские железные дороги» оценивает потенциальный объем финансирования инвестпроектов, который может быть покрыт за счет средств пенсионных накоплений под управлением негосударственных пенсионных фондов, на уровне до 50 млрд рублей ежегодно в течение 2015-2017 гг. (дополнительно к программе инфраструктурных облигаций), сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник, знакомый с расчетами компании. При этом компания считает, что целесообразно рассматривать срок финансирования с учетом сроков окупаемости проектов РЖД — от 7 до 30 лет. Оптимальной структурой финансирования для РЖД является выпуск биржевых или корпоративных облигаций. Что касается ставки заимствований, то эксперты РЖД считают, что она должна рассчитываться как доходность по ОФЗ с сопоставимым сроком, увеличенная на 1 п.п. Второй вариант расчета ставки — плавающая ставка, которая будет определяться для каждого купонного периода на уровне индекса потребительских цен за предшествующий год, увеличенного на 1 п.п. В РЖД эти расчеты не комментируют. Ранее со ссылкой на источник сообщалось, что на встрече представителей РЖД и крупнейших НПФ, которое состоялось в Минэкономразвития, менеджмент госмонополии заявил о том, что оценивает свою инвестиционную программу в сумму 400-500 млрд руб. ежегодно. В РЖД тогда не стали комментировать эту информацию. Источник «Интерфакса» в ж/д монополии отметил, что «с руководителями НПФ обсуждались форматы возможного участия в размещениях инфраструктурных бумаг, но никаких конкретных решений не принято». «Встреча носила ознакомительный характер», — сказал он. Весной этого года президент РЖД Владимир Якунин направил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову предложение обязать НПФы инвестировать в инфраструктурные облигации российских компаний не менее 15% от своего портфеля, сообщал источник «Интерфакса» в правительстве. В июне В.Якунин направил письмо на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, в котором предложил обязать пенсионные фонды инвестировать 10% накоплений в инфраструктурные облигации. В 2015 г. основным источником финансирования для РЖД будут средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). В марте перевозчик уже выпустил привилегированные акции, разместив их в пользу ФНБ на сумму 50 млрд руб. (средства идут на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в общей сложности за 3 года из фонда должно быть выделено 150 млрд руб.). Еще 100 млрд руб. монополия намерена привлечь в 2015 г. на развитие ж/д подходов к портам и обновление парка локомотивов. В частности, 30 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (через ВТБ) РЖД получили от размещения инфраструктурных облигаций. До конца года компания планирует привлечь столько же, а также еще около 40 млрд руб. — за счет пенсионных накоплений, которые находятся под управлением Внешэкономбанка. Кроме того, в мае «Российские железные дороги» разместили два выпуска облигаций на 30 млрд руб. на срок 5,5 и 4,5 года, причем почти 70% бумаг выкупили именно НПФ и управляющие компании. Замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев допускал в июне, что «помимо размещенных в этом году, будут еще выпуски». «Это зависит от состояния рынка и ситуации с бюджетом и потребностями в III-IV кварталах этого года. Сейчас пока мы свои потребности закрыли», — говорил он «Интерфаксу». Возможные параметры новых облигационных выпусков будут понятны к концу года, и этим планы привлечения средств монополией в 2015 г. исчерпываются, отмечал менеджер.
 

РЖД рассчитывает в течение 3 лет привлечь до 150 млрд руб. от пенсионных фондов — источник

ОАО «Российские железные дороги» оценивает потенциальный объем финансирования инвестпроектов, который может быть покрыт за счет средств пенсионных накоплений под управлением негосударственных пенсионных фондов, на уровне до 50 млрд рублей ежегодно в течение 2015-2017 гг. (дополнительно к программе инфраструктурных облигаций), сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник, знакомый с расчетами компании. При этом компания считает, что целесообразно рассматривать срок финансирования с учетом сроков окупаемости проектов РЖД — от 7 до 30 лет. Оптимальной структурой финансирования для РЖД является выпуск биржевых или корпоративных облигаций. Что касается ставки заимствований, то эксперты РЖД считают, что она должна рассчитываться как доходность по ОФЗ с сопоставимым сроком, увеличенная на 1 п.п. Второй вариант расчета ставки — плавающая ставка, которая будет определяться для каждого купонного периода на уровне индекса потребительских цен за предшествующий год, увеличенного на 1 п.п. В РЖД эти расчеты не комментируют. Ранее со ссылкой на источник сообщалось, что на встрече представителей РЖД и крупнейших НПФ, которое состоялось в Минэкономразвития, менеджмент госмонополии заявил о том, что оценивает свою инвестиционную программу в сумму 400-500 млрд руб. ежегодно. В РЖД тогда не стали комментировать эту информацию. Источник «Интерфакса» в ж/д монополии отметил, что «с руководителями НПФ обсуждались форматы возможного участия в размещениях инфраструктурных бумаг, но никаких конкретных решений не принято». «Встреча носила ознакомительный характер», — сказал он. Весной этого года президент РЖД Владимир Якунин направил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову предложение обязать НПФы инвестировать в инфраструктурные облигации российских компаний не менее 15% от своего портфеля, сообщал источник «Интерфакса» в правительстве. В июне В.Якунин направил письмо на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, в котором предложил обязать пенсионные фонды инвестировать 10% накоплений в инфраструктурные облигации. В 2015 г. основным источником финансирования для РЖД будут средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). В марте перевозчик уже выпустил привилегированные акции, разместив их в пользу ФНБ на сумму 50 млрд руб. (средства идут на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в общей сложности за 3 года из фонда должно быть выделено 150 млрд руб.). Еще 100 млрд руб. монополия намерена привлечь в 2015 г. на развитие ж/д подходов к портам и обновление парка локомотивов. В частности, 30 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (через ВТБ) РЖД получили от размещения инфраструктурных облигаций. До конца года компания планирует привлечь столько же, а также еще около 40 млрд руб. — за счет пенсионных накоплений, которые находятся под управлением Внешэкономбанка. Кроме того, в мае «Российские железные дороги» разместили два выпуска облигаций на 30 млрд руб. на срок 5,5 и 4,5 года, причем почти 70% бумаг выкупили именно НПФ и управляющие компании. Замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев допускал в июне, что «помимо размещенных в этом году, будут еще выпуски». «Это зависит от состояния рынка и ситуации с бюджетом и потребностями в III-IV кварталах этого года. Сейчас пока мы свои потребности закрыли», — говорил он «Интерфаксу». Возможные параметры новых облигационных выпусков будут понятны к концу года, и этим планы привлечения средств монополией в 2015 г. исчерпываются, отмечал менеджер.