На Белорусской железной дороге есть одна станция, где поезда на нужный путь направляют вручную.

 
Это Свислочь Барановичского отделения Белорусской железной дороги. Стрелочников — дежурных стрелочного поста, на станции шестеро, четыре из них — женщины.
 
Возглавляет грузовую станцию Ольга Савко, ее заместитель — Наталья Герман. Председатель профкома Светлана Кудрякова тоже стрелочница. По ее словам, коллективный договор отделения дороги богат преференциями, в том числе и для представителей названной профессии. Выдаются спецодежда и обувь для разных сезонов, инвентарь, к государственным и профессиональному праздникам работников премируют, оказывают материальную поддержку в случае радостных и горестных событий.
 
Несмотря на льготы и поощрения, работа у дежурных стрелочного поста не из легких. Так, потомственная железнодорожница с 30-летним стажем Светлана Шламанова признается, что зиму не любит исключительно из-за своей профессии: как заметет-завьюжит, приходится брать в руки лопату, веник и чистить стрелки, а потом уже смотреть, куда какой состав направить.
 
Думаю, никому не нужно объяснять, насколько ответственна работа стрелочника. Не зря ведь говорят: «стрелочник виноват». И в самом деле, промедли он, не проделай вовремя необходимую операцию — и страшные последствия не заставят себя ждать. А сколько знать ему надо! Устройство стрелочных переводов, правила перевода и запирания стрелок, назначение стрелочных замков, тормозных башмаков и прочее, прочее, прочее… Голова идет кругом уже только от прочтения должностной инструкции дежурного поста. Однако женщины не ропщут; свою зарплату, прямо скажем, не очень высокую, считают достойной (по местным меркам), условия труда — приемлемыми.
 
«А как же технический прогресс?» — спросите вы.
 
— Прогресс на станцию пришел, но избирательно, — объясняет председатель райпрофсожа Барановичского отделения дороги Иван Колоденко. — Модернизация проведена, но для конкретных перспективных проектов, от которых есть отдача. Станция предназначена для погрузки и выгрузки вагонов, операций по пропуску и перераспределению вагонопотоков. В этом году, к примеру, план по погрузке выполнен на 250%, значительно увеличились объемы перегрузки угля и древесины. Для более эффективного проведения этих и других работ и осуществлена реконструкция.
 
Свислочь, как известно, расположена на границе с Польшей, а железные дороги нашей республики и страны-соседки имеют разную ширину колеи. Поэтому грузы на станции перекладывают на тележки с колесами для другой колеи. В этих процессах станция преуспевает, в чем немалая заслуга грузовой службы Белорусской железной дороги и отдела перевозок Барановичского отделения.
 
Электрическая централизация стрелок на Свислочи значится в планах на будущее. А пока станция остается эксклюзивным объектом, куда можно водить экскурсии, чтобы узнать, как функционировала железная дорога в старые добрые времена.
 
Галина СТРОЦКАЯ  Беларускі час
 

На Белорусской железной дороге есть одна станция, где поезда на нужный путь направляют вручную. Переводящие стрелки

 
На Белорусской железной дороге есть одна станция, где поезда на нужный путь направляют вручную
 
Это Свислочь Барановичского отделения Белорусской железной дороги. Стрелочников — дежурных стрелочного поста, на станции шестеро, четыре из них — женщины.
 
Возглавляет грузовую станцию Ольга Савко, ее заместитель — Наталья Герман. Председатель профкома Светлана Кудрякова тоже стрелочница. По ее словам, коллективный договор отделения дороги богат преференциями, в том числе и для представителей названной профессии. Выдаются спецодежда и обувь для разных сезонов, инвентарь, к государственным и профессиональному праздникам работников премируют, оказывают материальную поддержку в случае радостных и горестных событий.
 
Несмотря на льготы и поощрения, работа у дежурных стрелочного поста не из легких. Так, потомственная железнодорожница с 30-летним стажем Светлана Шламанова признается, что зиму не любит исключительно из-за своей профессии: как заметет-завьюжит, приходится брать в руки лопату, веник и чистить стрелки, а потом уже смотреть, куда какой состав направить.
 
Думаю, никому не нужно объяснять, насколько ответственна работа стрелочника. Не зря ведь говорят: «стрелочник виноват». И в самом деле, промедли он, не проделай вовремя необходимую операцию — и страшные последствия не заставят себя ждать. А сколько знать ему надо! Устройство стрелочных переводов, правила перевода и запирания стрелок, назначение стрелочных замков, тормозных башмаков и прочее, прочее, прочее… Голова идет кругом уже только от прочтения должностной инструкции дежурного поста. Однако женщины не ропщут; свою зарплату, прямо скажем, не очень высокую, считают достойной (по местным меркам), условия труда — приемлемыми.
 
«А как же технический прогресс?» — спросите вы.
 
— Прогресс на станцию пришел, но избирательно, — объясняет председатель райпрофсожа Барановичского отделения дороги Иван Колоденко. — Модернизация проведена, но для конкретных перспективных проектов, от которых есть отдача. Станция предназначена для погрузки и выгрузки вагонов, операций по пропуску и перераспределению вагонопотоков. В этом году, к примеру, план по погрузке выполнен на 250%, значительно увеличились объемы перегрузки угля и древесины. Для более эффективного проведения этих и других работ и осуществлена реконструкция.
 
Свислочь, как известно, расположена на границе с Польшей, а железные дороги нашей республики и страны-соседки имеют разную ширину колеи. Поэтому грузы на станции перекладывают на тележки с колесами для другой колеи. В этих процессах станция преуспевает, в чем немалая заслуга грузовой службы Белорусской железной дороги и отдела перевозок Барановичского отделения.
 
Электрическая централизация стрелок на Свислочи значится в планах на будущее. А пока станция остается эксклюзивным объектом, куда можно водить экскурсии, чтобы узнать, как функционировала железная дорога в старые добрые времена.
 
Галина СТРОЦКАЯ  Беларускі час