Япония построит в Индии линию скоростных поездов «Синкансэн» за 14,6 млрд долларов

Япония и Индия вплотную приблизились к договоренности о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Мумбаи-Ахмедабад, стоимость которой составит около 14,6 млрд долларов. Как сообщила сегодня газета «Никкэй», совместное заявление на этот счет премьер-министры двух стран Синдзо Абэ и Нарендра Моди сделают 12 декабря, когда глава японского правительства приедет с визитом в Индию, передает ТАСС.


Проект строительства линии японских суперэкспрессов «Синкансэн» предполагает прокладку железнодорожной трассы длиной 505 км. Строительство планируется начать в 2017 году, а завершение проекта намечено на 2023 год. Максимальная скорость на этом участке составит 320 км в час, что позволит сократить путь между Мумбаи и Ахмедабадом с восьми до двух часов.


Япония не только предоставит свои технологические решения, но и выделит кредит в 1 трлн иен (порядка 8,1 млрд долларов). Порядок передачи этих средств еще не определен, этим вопросом занимается направленная 7 декабря в Индию делегация в составе чиновников японского МИД и советника премьера Хирото Идзуми. Один из обсуждаемых вариантов — предоставление по 100 млрд иен в год на протяжении 10 лет. В этом случае Индия обойдет крупнейшего получателя японских государственных кредитов в иенах — Индонезию. На данный момент общий объем финансов, получаемых индийской стороной от Японии, составляет 4,45 трлн иен (более 36 млрд долларов).

Токио активно действует в области инфраструктурных проектов по всему миру, однако успешно продать свою технологию «Синкансэнов» пока удалось лишь на Тайвань. Серьезную конкуренцию Японии составляет Китай, который зачастую предлагает более дешевые проекты. Так, 29 сентября стало известно, что из-за финансовых затруднений Индонезия отказалась от японского проекта скоростной железной дороги Джакарта-Бандунг в пользу предложения, сделанного китайской стороной. В 2010 году Вьетнам, еще один привлекательный для Японии инфраструктурный рынок, отказался от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из-за ее неподъемной цены — 56 млрд долларов. В настоящее время Япония планирует заполучить контракты на создание линий «Синкансэн» в США и Малайзии.

Япония построит в Индии линию скоростных поездов «Синкансэн» за 14,6 млрд долларов

Япония и Индия вплотную приблизились к договоренности о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Мумбаи-Ахмедабад, стоимость которой составит около 14,6 млрд долларов. Как сообщила сегодня газета «Никкэй», совместное заявление на этот счет премьер-министры двух стран Синдзо Абэ и Нарендра Моди сделают 12 декабря, когда глава японского правительства приедет с визитом в Индию, передает ТАСС.


Проект строительства линии японских суперэкспрессов «Синкансэн» предполагает прокладку железнодорожной трассы длиной 505 км. Строительство планируется начать в 2017 году, а завершение проекта намечено на 2023 год. Максимальная скорость на этом участке составит 320 км в час, что позволит сократить путь между Мумбаи и Ахмедабадом с восьми до двух часов.


Япония не только предоставит свои технологические решения, но и выделит кредит в 1 трлн иен (порядка 8,1 млрд долларов). Порядок передачи этих средств еще не определен, этим вопросом занимается направленная 7 декабря в Индию делегация в составе чиновников японского МИД и советника премьера Хирото Идзуми. Один из обсуждаемых вариантов — предоставление по 100 млрд иен в год на протяжении 10 лет. В этом случае Индия обойдет крупнейшего получателя японских государственных кредитов в иенах — Индонезию. На данный момент общий объем финансов, получаемых индийской стороной от Японии, составляет 4,45 трлн иен (более 36 млрд долларов).

Токио активно действует в области инфраструктурных проектов по всему миру, однако успешно продать свою технологию «Синкансэнов» пока удалось лишь на Тайвань. Серьезную конкуренцию Японии составляет Китай, который зачастую предлагает более дешевые проекты. Так, 29 сентября стало известно, что из-за финансовых затруднений Индонезия отказалась от японского проекта скоростной железной дороги Джакарта-Бандунг в пользу предложения, сделанного китайской стороной. В 2010 году Вьетнам, еще один привлекательный для Японии инфраструктурный рынок, отказался от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из-за ее неподъемной цены — 56 млрд долларов. В настоящее время Япония планирует заполучить контракты на создание линий «Синкансэн» в США и Малайзии.