В Белоруссии, Казахстане динамика падения спроса на вагоны сопоставима с российской

За два последних года, по данным РМ Рейл, спрос на новые вагоны в России и странах СНГ упал на 70%, а производство вагонов по итогам 2015 года будет в 2,5 раза ниже уровня 2014 года. 

Однако, по словам представителей РМ Рейл, за пределами пространства 1520 российские вагоностроители сегодня стали более конкурентоспособными. «В первую очередь, за счет снижения курса рубля. Сегодня мы видим интерес к российским вагонам в странах Латинской Америки, Африки и ряда других», — пояснили в компании.

Участники рынка отмечают, что крайне важно поддерживать развитие экспорта, особенно в части предэкспортного финансирования проектов. Отсутствие стратегического подхода в этом вопросе чревато затягиванием развития этого направления.


«Вагоны не покупают не потому, что они сейчас не окупаются, а потому, что существующего парка на рынке для имеющегося объема перевозок достаточно с избытком. Именно эта диспропорция влияет на суточную ставку аренды вагона, которая находится на минимальном уровне, не позволяющем окупить затраты оператора на обслуживание вагона и платежи по кредиту и лизингу», — полагает представитель РМ Рейл.


Однако запрет на продление срока службы вагона без модернизации приводит к массовому сокращению вагонов, отработавших нормативный срок. Так, с начала года списано более 70 тыс. вагонов.

Данная ситуация, по мнению экспертов рынка, приведет к резкому снижению профицита, а в некоторых видах подвижного состава – к появлению дефицита, что повлияет на рост суточной ставки на вагон в 2016 году на 30-50%.

Татьяна Симонова

В Белоруссии, Казахстане динамика падения спроса на вагоны сопоставима с российской

За два последних года, по данным РМ Рейл, спрос на новые вагоны в России и странах СНГ упал на 70%, а производство вагонов по итогам 2015 года будет в 2,5 раза ниже уровня 2014 года. 

Однако, по словам представителей РМ Рейл, за пределами пространства 1520 российские вагоностроители сегодня стали более конкурентоспособными. «В первую очередь, за счет снижения курса рубля. Сегодня мы видим интерес к российским вагонам в странах Латинской Америки, Африки и ряда других», — пояснили в компании.

Участники рынка отмечают, что крайне важно поддерживать развитие экспорта, особенно в части предэкспортного финансирования проектов. Отсутствие стратегического подхода в этом вопросе чревато затягиванием развития этого направления.


«Вагоны не покупают не потому, что они сейчас не окупаются, а потому, что существующего парка на рынке для имеющегося объема перевозок достаточно с избытком. Именно эта диспропорция влияет на суточную ставку аренды вагона, которая находится на минимальном уровне, не позволяющем окупить затраты оператора на обслуживание вагона и платежи по кредиту и лизингу», — полагает представитель РМ Рейл.


Однако запрет на продление срока службы вагона без модернизации приводит к массовому сокращению вагонов, отработавших нормативный срок. Так, с начала года списано более 70 тыс. вагонов.

Данная ситуация, по мнению экспертов рынка, приведет к резкому снижению профицита, а в некоторых видах подвижного состава – к появлению дефицита, что повлияет на рост суточной ставки на вагон в 2016 году на 30-50%.

Татьяна Симонова