Дефицит плацкартных вагонов после 2018 г. может составить более 3700 ед.

После 2018 г. дефицит плацкартных вагонов может достичь более 3700 ед. Об этом в ходе конференции «Железнодорожные пассажирские перевозки: гарантии устойчивости и вектор развития», которая проводится журналом «РЖД-Партнер», Ассоциацией «Желдорразвитие», рабочей группой по транспорту Комиссии по экономическому развитию Общественной палаты РФ заявил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. 

По его словам, к появлению подобного дефицита может привести отсутствие долгосрочных источников обеспечения безубыточности пассажирских перевозок. По оценкам ИПЕМ, снижение НДС в сегменте пассажирских перевозок дальнего следования до 10% позволит уйти от дефицита субсидий ОАО «ФПК», который в 2016 г. мог достигнуть 7,8 млрд руб., что на 24% больше, чем в этом году. «Однако вопрос о компенсации выпадающих доходов перевозчика на следующие годы так и остается нерешенным. Отсутствие сформулированного долгосрочного госзаказа на железнодорожные перевозки снижают эффективность работы транспортной системы России в целом и ограничивают потенциал мобильности населения», — подчеркнул он.

Оксана Перепелица

Дефицит плацкартных вагонов после 2018 г. может составить более 3700 ед.

После 2018 г. дефицит плацкартных вагонов может достичь более 3700 ед. Об этом в ходе конференции «Железнодорожные пассажирские перевозки: гарантии устойчивости и вектор развития», которая проводится журналом «РЖД-Партнер», Ассоциацией «Желдорразвитие», рабочей группой по транспорту Комиссии по экономическому развитию Общественной палаты РФ заявил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. 

По его словам, к появлению подобного дефицита может привести отсутствие долгосрочных источников обеспечения безубыточности пассажирских перевозок. По оценкам ИПЕМ, снижение НДС в сегменте пассажирских перевозок дальнего следования до 10% позволит уйти от дефицита субсидий ОАО «ФПК», который в 2016 г. мог достигнуть 7,8 млрд руб., что на 24% больше, чем в этом году. «Однако вопрос о компенсации выпадающих доходов перевозчика на следующие годы так и остается нерешенным. Отсутствие сформулированного долгосрочного госзаказа на железнодорожные перевозки снижают эффективность работы транспортной системы России в целом и ограничивают потенциал мобильности населения», — подчеркнул он.

Оксана Перепелица