По сообщениям американских СМИ, пережив неудачи в начальный период, китайские высокоскоростные железные дороги (ВСМ) в настоящий момент стремительно развиваются, соединяют более 100 городов по всей стране, их общая протяженность достигает 10 тыс. миль (около 16093 км.), что превышает протяженность ВСМ в других странах и регионах мира в совокупности.
Веб-сайт американского периодического издания «Внешняя политика», выходящего раз в два месяца, сообщает, что ВСМ в Китае уже стали одним из основных направлений в повседневной жизни людей и становятся все более излюбленным способом перемещения.
Интернет-пользователи считают, что маршруты ВСМ подобны метро, они одинаково удобные, быстрые и интегрированные. Один человек посредством мобильной платформы для обмена сообщениями WeChat сообщил: «ВСМ сделали Китай одним большим городом. Люди могут жить в Шицзячжуане, а работать в Пекине».
Открытие новой линии ВСМ порождает чрезвычайное возбуждение в городах, которые должны присоединиться к сети. Возможность появления нового маршрута в местах, в которых уже имеется ВСМ, сильно воодушевляет людей. Однако ситуация не всегда была такой. Первая линия ВСМ была проложена в Китае в 2003 году, но стремительное расширение сети в последующем вызвало глубокий скептицизм в Китае и за рубежом. Критики сомневались в разумности ежегодного инвестирования 100 млрд. долларов в казавшееся бесперспективное дело, особенно учитывая десятки миллиардов долларов государственного долга, который взвалило на себя Министерство железных дорог. Скептики предсказывали, что пассажиры не захотят принять более дорогой вид транспорта.
Два события в 2011 году пошатнули доверие общественности Китая к ВСМ. Сначала в феврале министр железных дорог Китая Лю Чжицзюнь попал под расследование за коррупцию и злоупотребление властью. В июле того же года произошло столкновение между двумя высокоскоростными поездами, проходившими через прибрежный город Вэньчжоу, что привело к гибели 40 человек и бросило тень на систему ВСМ в целом.
Впоследствии правительство предприняло серию мер по реформированию, включая пересмотр правил безопасности ВСМ, ввело ограничение скорости, более того, в 2013 году расформировало Министерство железных дорог.
Все эти меры привели к тому, что с тех пор обстановка на ВСМ стала спокойной, без происшествий, однако самую большую помощь по принятию ВСМ людьми может оказать течение времени. Первоначальный скептицизм и настороженность по отношению к этому крупномасштабному проекту рассеялись, их заменило постепенное признание его ценности. Несмотря на то, что цена поездки по ВСМ является дорогой и высокоскоростные поезда курсируют часто, билеты на многие направления распродаются полностью. Ежедневный пассажиропоток ВСМ постоянно увеличивается, в 2014 году он достиг 2,49 млн., что в два раза выше количества людей, пользующихся внутренними авиалиниями.
В статье говорится: то, что некогда было поводом для беспокойства и скептицизма, теперь — национальная гордость. Истории о том, какое глубокое впечатление произвели китайские ВСМ на иностранцев, часто появляются в социальных медиа. Например, видео с одним иностранцем, который 8 минут удерживал монету, не роняя, во время своей поездки по ВСМ. Многие комментаторы выражают свою похвалу, что демонстрирует перемены, которые ВСМ принесли в Китай за последние несколько лет. Один пользователь микроблога Weibo написал: «Китайские ВСМ – номер один в мире».
По сообщениям американских СМИ, пережив неудачи в начальный период, китайские высокоскоростные железные дороги (ВСМ) в настоящий момент стремительно развиваются, соединяют более 100 городов по всей стране, их общая протяженность достигает 10 тыс. миль (около 16093 км.), что превышает протяженность ВСМ в других странах и регионах мира в совокупности.
Веб-сайт американского периодического издания «Внешняя политика», выходящего раз в два месяца, сообщает, что ВСМ в Китае уже стали одним из основных направлений в повседневной жизни людей и становятся все более излюбленным способом перемещения.
Интернет-пользователи считают, что маршруты ВСМ подобны метро, они одинаково удобные, быстрые и интегрированные. Один человек посредством мобильной платформы для обмена сообщениями WeChat сообщил: «ВСМ сделали Китай одним большим городом. Люди могут жить в Шицзячжуане, а работать в Пекине».
Открытие новой линии ВСМ порождает чрезвычайное возбуждение в городах, которые должны присоединиться к сети. Возможность появления нового маршрута в местах, в которых уже имеется ВСМ, сильно воодушевляет людей. Однако ситуация не всегда была такой. Первая линия ВСМ была проложена в Китае в 2003 году, но стремительное расширение сети в последующем вызвало глубокий скептицизм в Китае и за рубежом. Критики сомневались в разумности ежегодного инвестирования 100 млрд. долларов в казавшееся бесперспективное дело, особенно учитывая десятки миллиардов долларов государственного долга, который взвалило на себя Министерство железных дорог. Скептики предсказывали, что пассажиры не захотят принять более дорогой вид транспорта.
Два события в 2011 году пошатнули доверие общественности Китая к ВСМ. Сначала в феврале министр железных дорог Китая Лю Чжицзюнь попал под расследование за коррупцию и злоупотребление властью. В июле того же года произошло столкновение между двумя высокоскоростными поездами, проходившими через прибрежный город Вэньчжоу, что привело к гибели 40 человек и бросило тень на систему ВСМ в целом.
Впоследствии правительство предприняло серию мер по реформированию, включая пересмотр правил безопасности ВСМ, ввело ограничение скорости, более того, в 2013 году расформировало Министерство железных дорог.
Все эти меры привели к тому, что с тех пор обстановка на ВСМ стала спокойной, без происшествий, однако самую большую помощь по принятию ВСМ людьми может оказать течение времени. Первоначальный скептицизм и настороженность по отношению к этому крупномасштабному проекту рассеялись, их заменило постепенное признание его ценности. Несмотря на то, что цена поездки по ВСМ является дорогой и высокоскоростные поезда курсируют часто, билеты на многие направления распродаются полностью. Ежедневный пассажиропоток ВСМ постоянно увеличивается, в 2014 году он достиг 2,49 млн., что в два раза выше количества людей, пользующихся внутренними авиалиниями.
В статье говорится: то, что некогда было поводом для беспокойства и скептицизма, теперь — национальная гордость. Истории о том, какое глубокое впечатление произвели китайские ВСМ на иностранцев, часто появляются в социальных медиа. Например, видео с одним иностранцем, который 8 минут удерживал монету, не роняя, во время своей поездки по ВСМ. Многие комментаторы выражают свою похвалу, что демонстрирует перемены, которые ВСМ принесли в Китай за последние несколько лет. Один пользователь микроблога Weibo написал: «Китайские ВСМ – номер один в мире».
Добавить комментарий