ПИМС-анализ (PIMS-analysis) — один из методов стратегического предпланового анализа, ставящий целью определить влияние выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности. ПИМС-анализ происходит от сокращения фразы английского языка: «the Profit Impact of Market Strategy».

ПИМС-анализ основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических (рыночная доля,качество продукта, вертикальная интеграция) и ситуационных переменных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала) с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность.

Цель проведения ПИМС-анализа (PIMS-analysis) заключается в определении, какие стратегии следует выбирать в конкретных рыночных условиях. Данный метод основан на результатах анализа более 1000 конкретных стратегических хозяйственных единиц более чем 150 больших и малых компаний. Были построены уравнения множественной регрессии, связывающие показатели прибыльности и наличных денег с различными переменными величинами. При использовании данного подхода в расчет принималось 37 факторов.Если Вас интересует программа pims то пройдите на наш сайт.

Получены результаты, показывающие, что прибыльность (отношение величины прибыли к инвестициям до уплаты налогов) увеличивается по мере роста показателя относительной доли рынка конкретных целевых рынков. Однако в дальнейшем в других исследованиях было приведено много фактов, противоречащих полученным результатам, в частности касающихся высокоприбыльных бизнесов, имевших низкие значения показателей доли рынка.