Вагоностроительные мощности РФ загружены всего на 30%

При потенциальном объеме производства 90 тыс вагонов уровень текущей загрузки мощностей составляет всего 30%, говорится в материалах Минэкономразвития о тенденциях развития промышленного комплекса РФ. 


По данным МЭР, объем рынка железнодорожного подвижного состава в январе-мае 2015 года сократился на 43,1% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 56,3 млрд рублей. На рекордно низких показателях находится спрос на вагоны — за январь-мае 2015 года рынок несамоходных железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов составил 9,8 млрд рублей /-67,7% к аналогичному периоду 2014 года/.


«Помимо проблем, связанных с реализацией продукции, российские предприятия транспортного машиностроения испытывают сложности доступа к кредитным ресурсам, которые необходимы для пополнения оборотных средств и производства железнодорожного подвижного состава», — отмечается в материалах министерства.

«В среднесрочной перспективе в сегменте вагоностроения ожидается двукратное сокращение мощностей. По итогам оптимизации среднегодовой выпуск вагонов будет составлять не более 40-50 тыс», — говорится в документе.

В числе возможных дополнительных мер поддержки отрасли называются реструктуризация кредиторской задолженности производителей железнодорожной техники и транспортных компаний и стимулирование ускоренного списания вагонов, прежде всего технически неисправных. По итогам мая объем кредитов, выданных на приобретение вагонов, составляет около 800 млрд рублей.

По разным оценкам, профицит парка на сети составляет более 200 тыс вагонов, примерно половина из которых — полувагоны.

Для поддержки транспортного машиностроения в настоящее время действует система возмещения потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки на приобретение инновационных вагонов, субсидирование технологического перевооружения предприятий, субсидирование части затрат на проведение НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности, а также субсидирование организаций, реализующих новые комплексные инвестпроекты по приоритетным направлениям гражданской промышленности. В связи с низким уровнем спроса на продукцию предприятия обеспечиваются заказами со стороны государственных заказчиков и компаний с государственным участием.

Вагоностроительные мощности РФ загружены всего на 30%

При потенциальном объеме производства 90 тыс вагонов уровень текущей загрузки мощностей составляет всего 30%, говорится в материалах Минэкономразвития о тенденциях развития промышленного комплекса РФ. 


По данным МЭР, объем рынка железнодорожного подвижного состава в январе-мае 2015 года сократился на 43,1% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 56,3 млрд рублей. На рекордно низких показателях находится спрос на вагоны — за январь-мае 2015 года рынок несамоходных железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов составил 9,8 млрд рублей /-67,7% к аналогичному периоду 2014 года/.


«Помимо проблем, связанных с реализацией продукции, российские предприятия транспортного машиностроения испытывают сложности доступа к кредитным ресурсам, которые необходимы для пополнения оборотных средств и производства железнодорожного подвижного состава», — отмечается в материалах министерства.

«В среднесрочной перспективе в сегменте вагоностроения ожидается двукратное сокращение мощностей. По итогам оптимизации среднегодовой выпуск вагонов будет составлять не более 40-50 тыс», — говорится в документе.

В числе возможных дополнительных мер поддержки отрасли называются реструктуризация кредиторской задолженности производителей железнодорожной техники и транспортных компаний и стимулирование ускоренного списания вагонов, прежде всего технически неисправных. По итогам мая объем кредитов, выданных на приобретение вагонов, составляет около 800 млрд рублей.

По разным оценкам, профицит парка на сети составляет более 200 тыс вагонов, примерно половина из которых — полувагоны.

Для поддержки транспортного машиностроения в настоящее время действует система возмещения потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки на приобретение инновационных вагонов, субсидирование технологического перевооружения предприятий, субсидирование части затрат на проведение НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности, а также субсидирование организаций, реализующих новые комплексные инвестпроекты по приоритетным направлениям гражданской промышленности. В связи с низким уровнем спроса на продукцию предприятия обеспечиваются заказами со стороны государственных заказчиков и компаний с государственным участием.