ЛЖД считает одним из приоритетов участие в развитии проекта «Новый шелковый путь»

АО «Литовские железные дороги» (ЛЖД) считает одним из приоритетов участие в развитии проекта «Новый шелковый путь» и перевозку грузов в сообщении Европа-Китай-Европа. Об этом сообщил заместитель генерального директора — директор дирекции по грузовым перевозкам ЛЖД Стасис Гудвалис 5 октября на Белорусско-литовском форуме в рамках Белорусской транспортной недели.

Гудвалис обратил внимание, что в последнее время китайская компания China Merchants Group осуществляет инвестиции в Беларуси в размере 300 миллионов долларов. Также эта компания до 2020 года намеревается инвестировать около 500 миллионов долларов в строительство логистического центра в пригороде Минска.

По его словам, ЛЖД имеет многолетний опыт работы по организации контейнерных линий, развитию мультимодальных перевозок и экспедированию грузов в направлениях Восток — Центральная Европа, Восток — Запад, а также в страны СНГ.

«Поэтому осуществляя политику «Новый Шелковый путь» и развивая железнодорожное сообщение ЕС с Китаем, Литовские железные дороги заинтересованы в развитии транспортного моста между Азией и ЕС, особенно в организации железнодорожного сообщения между Китаем и ЕС», — сказал Гудвалис.

С этой целью ЛЖД подписали соглашение о сотрудничестве с China Railway International Co (CRIMT), которая занимается международными перевозками грузов морским и железнодорожным транспортом. Также подписаны договора по экспедированию грузов с компаниями China CAMC Engineering, Sinotrans Limited, Kerry Logistics, Genertec International Logistics, Bondex Logistics.

Кроме того, ЛЖД стремятся укрепить транспортную инфраструктуру Литвы, как надежную точку маршрута «Новый Шелковый путь», а также готовы предоставить выгодные условия транзита грузов между ЕС и странами Азии.

По словам Гудвалиса, ЛЖД предлагают два возможных маршрута для перевозок контейнеров из Китая в Европу. Это маршрут Алашанькоу/Достык — Ильецк (KZ) / Кунисай — Красное Exp (RU) / Осиновка Опыт — Гудогай Exp (BY) / Кена — Моцкава Exp (LG) и Алашанькоу/Достык — Семиглавый мар Exp (KZ) / Озинки — Злинка Exp (RU) / Закопытье — Гудогай Exp (BY) / Кена — Моцкава Exp (LG). Время в пути контейнерных поездов — 8-9 суток.

Гудвалис отметил также, что «Клайпедский порт может стать трамплином для экспорта грузов». Китайские грузы морским путем будут прибывать в Клайпедский порт и по железной дороге направляться в Беларусь. Между Клайпедским государственным морским портом и западными портами Шэньчжэна, оператором которых является компания «China Merchants Group», уже подписан меморандум о сотрудничестве. Клайпедский порт имеет амбициозные планы по развитию. В частности, речь идет о расширении порта, углублении его акватории до 17 метров. Всего в развитие порта планируется инвестировать не менее 500 миллионов евро.

Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС, идею строительства «Нового шелкового пути», который должен соединить Китай со странами Европы, укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул еще в 2013 году. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает при реализации этой инициативы укрепить политические контакты, создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.

Реализация «Экономического пояса Шелкового пути» предполагает создание до нескольких сотен инфраструктурных проектов: железные дороги, автотрассы, проекты в энергетике и индустриальные парки, строительство которых начнется в ближайшие годы в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Пакистане и других соседних с Китаем странах.
 

ЛЖД считает одним из приоритетов участие в развитии проекта «Новый шелковый путь»

АО «Литовские железные дороги» (ЛЖД) считает одним из приоритетов участие в развитии проекта «Новый шелковый путь» и перевозку грузов в сообщении Европа-Китай-Европа. Об этом сообщил заместитель генерального директора — директор дирекции по грузовым перевозкам ЛЖД Стасис Гудвалис 5 октября на Белорусско-литовском форуме в рамках Белорусской транспортной недели.

Гудвалис обратил внимание, что в последнее время китайская компания China Merchants Group осуществляет инвестиции в Беларуси в размере 300 миллионов долларов. Также эта компания до 2020 года намеревается инвестировать около 500 миллионов долларов в строительство логистического центра в пригороде Минска.

По его словам, ЛЖД имеет многолетний опыт работы по организации контейнерных линий, развитию мультимодальных перевозок и экспедированию грузов в направлениях Восток — Центральная Европа, Восток — Запад, а также в страны СНГ.

«Поэтому осуществляя политику «Новый Шелковый путь» и развивая железнодорожное сообщение ЕС с Китаем, Литовские железные дороги заинтересованы в развитии транспортного моста между Азией и ЕС, особенно в организации железнодорожного сообщения между Китаем и ЕС», — сказал Гудвалис.

С этой целью ЛЖД подписали соглашение о сотрудничестве с China Railway International Co (CRIMT), которая занимается международными перевозками грузов морским и железнодорожным транспортом. Также подписаны договора по экспедированию грузов с компаниями China CAMC Engineering, Sinotrans Limited, Kerry Logistics, Genertec International Logistics, Bondex Logistics.

Кроме того, ЛЖД стремятся укрепить транспортную инфраструктуру Литвы, как надежную точку маршрута «Новый Шелковый путь», а также готовы предоставить выгодные условия транзита грузов между ЕС и странами Азии.

По словам Гудвалиса, ЛЖД предлагают два возможных маршрута для перевозок контейнеров из Китая в Европу. Это маршрут Алашанькоу/Достык — Ильецк (KZ) / Кунисай — Красное Exp (RU) / Осиновка Опыт — Гудогай Exp (BY) / Кена — Моцкава Exp (LG) и Алашанькоу/Достык — Семиглавый мар Exp (KZ) / Озинки — Злинка Exp (RU) / Закопытье — Гудогай Exp (BY) / Кена — Моцкава Exp (LG). Время в пути контейнерных поездов — 8-9 суток.

Гудвалис отметил также, что «Клайпедский порт может стать трамплином для экспорта грузов». Китайские грузы морским путем будут прибывать в Клайпедский порт и по железной дороге направляться в Беларусь. Между Клайпедским государственным морским портом и западными портами Шэньчжэна, оператором которых является компания «China Merchants Group», уже подписан меморандум о сотрудничестве. Клайпедский порт имеет амбициозные планы по развитию. В частности, речь идет о расширении порта, углублении его акватории до 17 метров. Всего в развитие порта планируется инвестировать не менее 500 миллионов евро.

Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС, идею строительства «Нового шелкового пути», который должен соединить Китай со странами Европы, укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул еще в 2013 году. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает при реализации этой инициативы укрепить политические контакты, создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.

Реализация «Экономического пояса Шелкового пути» предполагает создание до нескольких сотен инфраструктурных проектов: железные дороги, автотрассы, проекты в энергетике и индустриальные парки, строительство которых начнется в ближайшие годы в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Пакистане и других соседних с Китаем странах.