Вместо метро в Химках запустят скоростную железную дорогу

Химках не будут строить собственную ветку метро, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. По словам чиновника, вместо метро в Химках пройдет скоростная железная дорога, которая свяжет город со столицей и Зеленоградским административным округом. Интервал движения поездов сократится до пяти минут.
 


Власти Химок планировали сооружение новой линии метро с 2011 года. По их расчетам, ветка легкого метро могла связать город с Москвой к 2017 году. Провести метро в Химки обещал бывший мэр подмосковного города Олег Шахов: он хотел сначала соединить Химки с Москвой, а затем продлить ветку до Зеленограда. Наземную линию предполагалось соединить с одной из существующих веток столичного метрополитена, станцией пересадки могла бы стать «Планерная».


Химкинское метро включили в генеральный план города: протяженность линии от «Планерной» до торгового центра «Мега» должна была составить 7 км, время в пути — 16 минут. За сутки новая ветка могла бы перевозить по 50 тыс. человек, расчетная годовая мощность достигала 18 млн пассажиров.

Для осуществления этого проекта требовалось согласие московских властей, так как часть новой линии прошла бы по территории столицы. Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин говорил о нецелесообразности строительства метро в Химках еще в декабре 2014 года. «Зачем из Химок строить легкое метро до «Планерной», которая и так сегодня перегружена? Зачем нам с Химок туда привозить легкое метро, у меня большой градостроительный вопрос», — рассуждал Хуснуллин на Московском урбанистическом форуме.

Вместо метро в Химках запустят скоростную железную дорогу

Химках не будут строить собственную ветку метро, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. По словам чиновника, вместо метро в Химках пройдет скоростная железная дорога, которая свяжет город со столицей и Зеленоградским административным округом. Интервал движения поездов сократится до пяти минут.
 


Власти Химок планировали сооружение новой линии метро с 2011 года. По их расчетам, ветка легкого метро могла связать город с Москвой к 2017 году. Провести метро в Химки обещал бывший мэр подмосковного города Олег Шахов: он хотел сначала соединить Химки с Москвой, а затем продлить ветку до Зеленограда. Наземную линию предполагалось соединить с одной из существующих веток столичного метрополитена, станцией пересадки могла бы стать «Планерная».


Химкинское метро включили в генеральный план города: протяженность линии от «Планерной» до торгового центра «Мега» должна была составить 7 км, время в пути — 16 минут. За сутки новая ветка могла бы перевозить по 50 тыс. человек, расчетная годовая мощность достигала 18 млн пассажиров.

Для осуществления этого проекта требовалось согласие московских властей, так как часть новой линии прошла бы по территории столицы. Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин говорил о нецелесообразности строительства метро в Химках еще в декабре 2014 года. «Зачем из Химок строить легкое метро до «Планерной», которая и так сегодня перегружена? Зачем нам с Химок туда привозить легкое метро, у меня большой градостроительный вопрос», — рассуждал Хуснуллин на Московском урбанистическом форуме.