В Узбекистане построят стратегически важную железную дорогу

11923191_1075103755840793_8889408847676342645_n

Узбекистан, Ташкент, 12news.uz  — Узбекистан серьезно инвестирует в строительство железных дорог.Через три года планируется завершение строительства железной дороги Навои – Канимех – Мискен. Железная дорога Ангрен-Пап начнет функционировать уже в 2016 году.

После ввода в эксплуатацию железная дорога Ангрен-Пап впервые в истории страны соединит узбекскую часть Ферганской долины с остальной территорией Узбекистана. Отрезок железной дороги, соединяющий две части Узбекистана, проходит через Таджикистан и был закрыт для узбекских поездов после того, как бывшие советские республики получили независимость в 1991 году.

Согласно официальным данным, Узбекистан использует железные дороги для перевозки 90% грузов. АО «Узбекистон темир йуллари», приватизированное в этом году, управляет всей системой железнодорожного сообщения.

Работа на железной дороге
«Правительство Узбекистана уделяет большое внимание строительству новых железных дорог», — сказал пресс-секретарь Министерства экономики Камолиддин Махмудов в интервью «Средней Азии в Интернете». «С 2007 года общая протяженность железнодорожных путей увеличилась более, чем на 500 км».

Узбекские железнодорожники намерены соединить путями всю страну. После развала Советского Союза в 1991 году, в результате установления новых национальных границ, различные области страны оказались разделены между собой.

«Железная дорога «Навои-Учкудук-Нукус» была построена еще в 2001 году, соединив Каракалпакстан и Хорезм с остальной частью страны», — сообщил корреспондент газеты «Экономический вестник» Рустам Файзиев «Средней Азии в Интернете». «В 2007 году вступила в эксплуатацию железнодорожная магистраль «Ташгузар-Байсун-Кумкурган», открывшая доступ к Сурхандарьинской области на юге и афганской границе. «Линия «Ангрен-Пап» соединит последний изолированный регион в Ферганской долине с остальной частью страны, — продолжает он. — После этого все узбекские области будут связаны друг с другом единой сетью железных дорог».

После ввода в эксплуатацию железной дороги «Навои-Канимех-Мискен» пассажиры и и перевозчики грузовто смогут выбрирать кратчайший путь из центральной части Узбекистана в Хорезмскую область и Каракалпакстан. Железнодорожной линии «Навои-Учкудук-Нукус», проходящей через пустыню Кызылкум, исполняется уже 14 лет.

«Стоимость строительства железнодорожных путей протяженностью почти 400 км составит 283 млн доллара США [733,1 млрд сумов], — сообщил Олим Ташматов, пресс-секретарь АО «Узбекистон темир йуллари», в интервью «Средней Азии в Интернете». — Первые составы начнут ходить уже в 2017 году. Затем железные пути будут электрифицированы».

Кроме того, по его словам, эта железная дорога обеспечит более короткий путь между Бухарой и Хивой, которые привлекают наибольшее число туристов.

Власти ожидают значительных экономических выгод от строительства железной дороги «Ангрен-Пап» в Ферганской долине. Рабочие строят 19-километровый туннель через перевал «Камчик» высотой 2200 метров.

Почти 8,5 млн жителей узбекской территории Ферганской долины надеются, что железнодорожная ветка «Ангрен-Пап» обеспечит безопасную и удобную связь с остальной частью страны, говорит Файзиев.

«В течение 24 лет Андижанскую, Ферганскую и Наманганскую области связывал с остальной частью Узбекистана лишь опасный горный перевал и авиарейсы», — добавил он.

Сложное строительство этой горной железной дороги будет стоить 1,6 млрд долларов США (4,1 трлн сумов).

Согласно официальным прогнозам, по завершении строительства в 2016 году эта дорога будет обеспечивать перевозку около 600 тысяч пассажиров и около 4,6 млн тонн товаров в год.

Для защиты окружающей среды АО «Узбекистон темир йуллари» планирует в будущем электрифицировать железную дорогу «Ангрен-Пап».

Появление новых скоростных пассажирских поездов
Ожидается, что следующий год порадует не только жителей Ферганской долины, но и других областей Узбекистана. На участке «Ташкент-Бухара» планируется ввести в строй скоростные пассажирские поезда испанского производства.

В 2011 году были запущены скоростные поезда между Ташкентом и Самаркандом, в результате чего время поездки сократилось с трех с половиной до двух часов. Эти поезда могут развивать скорость до 250 км/час. Успех этого эксперимента подтолкнул руководство АО «Узбекистон темир йуллари» расширить эксплуатацию этих поездов, которые теперь будут также ходить между Самаркандом и Бухарой, говорит Ташматов.

Пассажиры поддерживают процесс постоянной модернизации узбекских поездов и железных дорог.

«Это отличные новости, — сказала Екатерина Кан, директор ташкентского турагентства «Мюрид», в интервью «Средней Азии в Интернете». — В настоящее время поездка в Бухару на поезде занимает около восьми часов. Подвижной состав очень старый, и в жару поездка становится просто невыносимой».

Сотрудники АО «Узбекистон темир йуллари» также делятся своим опытом и знаниями с другими странами. Ранее в этом году правительство Афганистана подписало с АО «Узбекистон темир йуллари» новый контракт на три года на эксплуатацию железной дороги «Хайратон — Мазари-Шариф» в северной части Афганистана. АО «Узбекистон темир йуллари» построило эту железную дорогу в 2010 году и начало ее эксплуатацию в 2011 году.

На фото:  Мост на железнодорожной линии «Ангрен–Пап» в мае. [Фото АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекистанские железные дороги»), полученное Максимом Енисеевым]

Автор: Максим Енисеев, Central Asia Online

В Узбекистане построят стратегически важную железную дорогу

11923191_1075103755840793_8889408847676342645_n

Узбекистан, Ташкент, 12news.uz  — Узбекистан серьезно инвестирует в строительство железных дорог.Через три года планируется завершение строительства железной дороги Навои – Канимех – Мискен. Железная дорога Ангрен-Пап начнет функционировать уже в 2016 году.

После ввода в эксплуатацию железная дорога Ангрен-Пап впервые в истории страны соединит узбекскую часть Ферганской долины с остальной территорией Узбекистана. Отрезок железной дороги, соединяющий две части Узбекистана, проходит через Таджикистан и был закрыт для узбекских поездов после того, как бывшие советские республики получили независимость в 1991 году.

Согласно официальным данным, Узбекистан использует железные дороги для перевозки 90% грузов. АО «Узбекистон темир йуллари», приватизированное в этом году, управляет всей системой железнодорожного сообщения.

Работа на железной дороге
«Правительство Узбекистана уделяет большое внимание строительству новых железных дорог», — сказал пресс-секретарь Министерства экономики Камолиддин Махмудов в интервью «Средней Азии в Интернете». «С 2007 года общая протяженность железнодорожных путей увеличилась более, чем на 500 км».

Узбекские железнодорожники намерены соединить путями всю страну. После развала Советского Союза в 1991 году, в результате установления новых национальных границ, различные области страны оказались разделены между собой.

«Железная дорога «Навои-Учкудук-Нукус» была построена еще в 2001 году, соединив Каракалпакстан и Хорезм с остальной частью страны», — сообщил корреспондент газеты «Экономический вестник» Рустам Файзиев «Средней Азии в Интернете». «В 2007 году вступила в эксплуатацию железнодорожная магистраль «Ташгузар-Байсун-Кумкурган», открывшая доступ к Сурхандарьинской области на юге и афганской границе. «Линия «Ангрен-Пап» соединит последний изолированный регион в Ферганской долине с остальной частью страны, — продолжает он. — После этого все узбекские области будут связаны друг с другом единой сетью железных дорог».

После ввода в эксплуатацию железной дороги «Навои-Канимех-Мискен» пассажиры и и перевозчики грузовто смогут выбрирать кратчайший путь из центральной части Узбекистана в Хорезмскую область и Каракалпакстан. Железнодорожной линии «Навои-Учкудук-Нукус», проходящей через пустыню Кызылкум, исполняется уже 14 лет.

«Стоимость строительства железнодорожных путей протяженностью почти 400 км составит 283 млн доллара США [733,1 млрд сумов], — сообщил Олим Ташматов, пресс-секретарь АО «Узбекистон темир йуллари», в интервью «Средней Азии в Интернете». — Первые составы начнут ходить уже в 2017 году. Затем железные пути будут электрифицированы».

Кроме того, по его словам, эта железная дорога обеспечит более короткий путь между Бухарой и Хивой, которые привлекают наибольшее число туристов.

Власти ожидают значительных экономических выгод от строительства железной дороги «Ангрен-Пап» в Ферганской долине. Рабочие строят 19-километровый туннель через перевал «Камчик» высотой 2200 метров.

Почти 8,5 млн жителей узбекской территории Ферганской долины надеются, что железнодорожная ветка «Ангрен-Пап» обеспечит безопасную и удобную связь с остальной частью страны, говорит Файзиев.

«В течение 24 лет Андижанскую, Ферганскую и Наманганскую области связывал с остальной частью Узбекистана лишь опасный горный перевал и авиарейсы», — добавил он.

Сложное строительство этой горной железной дороги будет стоить 1,6 млрд долларов США (4,1 трлн сумов).

Согласно официальным прогнозам, по завершении строительства в 2016 году эта дорога будет обеспечивать перевозку около 600 тысяч пассажиров и около 4,6 млн тонн товаров в год.

Для защиты окружающей среды АО «Узбекистон темир йуллари» планирует в будущем электрифицировать железную дорогу «Ангрен-Пап».

Появление новых скоростных пассажирских поездов
Ожидается, что следующий год порадует не только жителей Ферганской долины, но и других областей Узбекистана. На участке «Ташкент-Бухара» планируется ввести в строй скоростные пассажирские поезда испанского производства.

В 2011 году были запущены скоростные поезда между Ташкентом и Самаркандом, в результате чего время поездки сократилось с трех с половиной до двух часов. Эти поезда могут развивать скорость до 250 км/час. Успех этого эксперимента подтолкнул руководство АО «Узбекистон темир йуллари» расширить эксплуатацию этих поездов, которые теперь будут также ходить между Самаркандом и Бухарой, говорит Ташматов.

Пассажиры поддерживают процесс постоянной модернизации узбекских поездов и железных дорог.

«Это отличные новости, — сказала Екатерина Кан, директор ташкентского турагентства «Мюрид», в интервью «Средней Азии в Интернете». — В настоящее время поездка в Бухару на поезде занимает около восьми часов. Подвижной состав очень старый, и в жару поездка становится просто невыносимой».

Сотрудники АО «Узбекистон темир йуллари» также делятся своим опытом и знаниями с другими странами. Ранее в этом году правительство Афганистана подписало с АО «Узбекистон темир йуллари» новый контракт на три года на эксплуатацию железной дороги «Хайратон — Мазари-Шариф» в северной части Афганистана. АО «Узбекистон темир йуллари» построило эту железную дорогу в 2010 году и начало ее эксплуатацию в 2011 году.

На фото:  Мост на железнодорожной линии «Ангрен–Пап» в мае. [Фото АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекистанские железные дороги»), полученное Максимом Енисеевым]

Автор: Максим Енисеев, Central Asia Online