Якунин: китайцы не заявляли о снижении инвестиций в ВСМ Москва-Казань

Несмотря на ситуацию на финансовом рынке Китая, китайская сторона не делала никаких заявлений о сокращении инвестиций в высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва-Казань, сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.
Президент ОАО Российские железные дороги Владимир Якунин. Архивное фото

Китай, несмотря на проблемы на его фондовом рынке и в экономике в целом, не заявлял о планах сокращения инвестиций в первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) Москва-Казань, сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.

«Ситуация, которая сложилась на финансовом рынке Китая, только отчасти характеризует экономическую составляющую. Никаких заявлений о том, что китайцы не хотят или сокращают свое предложение по участию в ВСМ, не было», — заявил глава РЖД в четверг.

Фондовый рынок Китая во второй половине июня — начале июля пережил серьезный обвал на фоне неопределенных перспектив экономики страны. После ряда мер по стимулированию экономики, принятых властями КНР, рынок стабилизировался.

Якунин напомнил, что высокоскоростную магистраль Москва-Казань в перспективе предполагается продлить через Екатеринбург и Челябинск в Казахстан до Китая. «На эту перспективу они, безусловно, ориентируются», — добавил он.

Ранее Китай заявил о готовности инвестировать более 300 миллиардов рублей в создание ВСМ, из которых 250 миллиардов рублей — кредитные средства китайских банков, 52 миллиарда — вклад в капитал SPV-компании. Позднее источники РИА Новости сообщали о возможности увеличения вклада в уставный капитал еще на 52 миллиарда рублей и увеличения суммы кредитования сверх 250 миллиардов рублей.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа.

РИА Новости

Якунин: китайцы не заявляли о снижении инвестиций в ВСМ Москва-Казань

Несмотря на ситуацию на финансовом рынке Китая, китайская сторона не делала никаких заявлений о сокращении инвестиций в высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва-Казань, сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.
Президент ОАО Российские железные дороги Владимир Якунин. Архивное фото

Китай, несмотря на проблемы на его фондовом рынке и в экономике в целом, не заявлял о планах сокращения инвестиций в первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) Москва-Казань, сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.

«Ситуация, которая сложилась на финансовом рынке Китая, только отчасти характеризует экономическую составляющую. Никаких заявлений о том, что китайцы не хотят или сокращают свое предложение по участию в ВСМ, не было», — заявил глава РЖД в четверг.

Фондовый рынок Китая во второй половине июня — начале июля пережил серьезный обвал на фоне неопределенных перспектив экономики страны. После ряда мер по стимулированию экономики, принятых властями КНР, рынок стабилизировался.

Якунин напомнил, что высокоскоростную магистраль Москва-Казань в перспективе предполагается продлить через Екатеринбург и Челябинск в Казахстан до Китая. «На эту перспективу они, безусловно, ориентируются», — добавил он.

Ранее Китай заявил о готовности инвестировать более 300 миллиардов рублей в создание ВСМ, из которых 250 миллиардов рублей — кредитные средства китайских банков, 52 миллиарда — вклад в капитал SPV-компании. Позднее источники РИА Новости сообщали о возможности увеличения вклада в уставный капитал еще на 52 миллиарда рублей и увеличения суммы кредитования сверх 250 миллиардов рублей.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа.

РИА Новости